Google Реклама — отличный инструмент, при этом его результаты почти всегда можно максимизировать! Интересно? Разберемся подробнее.
Чем хорош Google Ads: 5 главных фактов
Ads конвертирует на 50% лучше, чем органика. С одной стороны: зачем платить, если можно бесплатно? С другой — зачем заморачиваться с SEO, чтобы получить пользователей → которых надо преобразовать в лидов → которых надо преобразовать в клиентов; если можно запустить рекламу и сразу получать людей, более «продвинутых» по воронке продаж?
Средний возврат инвестиций (ROI) у бизнесов, пользующихся Google Рекламой, составляет 200%. Каждый вложенный доллар приносит два. Это средние цифры, а ведь ROI можно оптимизировать! Объявления в КМС видят 90% интернет-пользователей. 90 процентов! Всех интернет-пользователей! Которых, по данным Global Digital 2018, 4,2 миллиардов. 90% от 4 200 000 000. Неплохо, правда?
Ads — это разнообразие. Доступны текстовые, графические, видеообъявления; сервис Google Shopping для графической рекламы товаров в Поиске Google; десяток расширений для оптимизации объявлений; несколько десятков настроек для лучшего таргетинга и результатов.
Кастомность. Google Реклама хороша тем, что позволяет использовать простые настройки для быстрого запуска кампаний, если вы хотите стартовать без долгого обучения. И тем, что позволяет делать максимально тонкие и точечные настройки для достижения суперточного результата. Маленький бюджет? Правильная стратегия биддинга поможет получить лидов за минимальную сумму. Нужна специфическая аудитория? Примените «слоистый» таргетинг с использованием аудиторий (по намерениям, интересам, похожих), языковыми и гео-настройками.
Как начать работать с существующим аккаунтом
Вы развиваете свой бизнес, пригласили РРСшника, а теперь хотите сами управлять аккаунтом Ads? Или вы — РРС-специалист, который пришел работать на клиентский проект с существующими кампаниями? В любом случае вы столкнетесь с необходимостью «подхватить» имеющуюся систему.
На нее мало просто посмотреть. Важно провести полноценный аудит: разобраться, что за кампании существуют, как работают, насколько эффективны, что можно улучшить. Чтобы не пропустить ничего важного, работайте по чек-листу.
Краткий чек-лист аудита рекламного аккаунта Google Ads
- Проверьте правильность отслеживания конверсий в Ads или Analytics.
- Оцените основные метрики: ROI, ROAS, конверсии, стоимость конверсий, цену за клик.
- Просмотрите составляющие аккаунта: сколько всего кампаний, сколько активных, как они созданы.
- Проверьте структуру кампаний: принцип сегментации, сколько групп объявлений, сколько групп товаров, сколько объявлений в группе; сколько ключей добавлено на всех уровнях и так далее.
- Оцените качество посадочных страниц и объявлений на грамотность, релевантность, удобство просмотра и т.д.
- Пробегитесь по основным настройкам: тип кампании, выбранные Сети, устройства, местоположения, стратегия биддинга, метод показа, расширения, ротация…
- Проанализируйте качество трафика: насколько он релевантен? По каким ключам приходит? Какими минус-словами ограничивается? Что показывает отчет поисковых запросов? Каков Quality Score на уровне ключевых слов?
Не вносите исправления по ходу дела. Вместо этого записывайте результаты аудита по каждому пункту. Когда закончите, запишите список обязательных изменений. К примеру, если где-то вообще нет минус-слов, их нужно будет добавить обязательно.
Дальше выберите целевые метрики и проведите мозговой штурм, как их достичь.
К примеру, если нужно поднять коэффициент конверсии, можно начать с повышения качества трафика. Для этого повысить релевантность посадочных страниц и объявлений, сузить таргетинг на более заинтересованную аудиторию, использовать более приближенные к конверсии СТА. Детально разобраться поможет статья «Аудит контекстной рекламы» от Penguin-team.
Таким образом пропишите пошаговый план оптимизации, продумайте варианты изменений, которые нужно протестировать, и начинайте внедрять запланированное!