Современная торговля не стоит на месте, а бурно развивается. Происходит это благодаря все большему внедрению в эту сферу программных продуктов, которые оптимизируют все процессы отчетности и повышают прибыль. Это и есть автоматизация торговли, способствующая ускорению всех процессов ведения бизнеса.
Преимущества автоматизации торговли
Автоматизация торговли имеет немало преимуществ. Прежде всего, с ее внедрением упрощается сам торговый процесс. Должность кассира теперь занимает менее подготовленный сотрудник, работа которого заключается в считывании штрих-кода и получении платы за товар.
В свою очередь упрощение касается и складских рабочих. С введением нового способа отчетности их работа сводится к минимуму – при помощи штрих-кода находить товар на складе. Больше не нужно вести учет данной продукции, нумеровать ее.
Значительно экономится –зарплата на товароведа. Ему уже не нужно вести учет всей продукции и ее перемещение. Достаточно одного клика, чтобы провести аналитику всего торгового процесса. Это же касается и бухгалтера. Значительно экономится время этого специалиста. С введением программы Бухгалтерия 1 стало проще вести учет продукции, начисление сотрудникам заработной платы.
Значительно упрощены функции логистики. Теперь, чтобы получить информацию о поступлении товара и его перемещения от поставщика достаточно просто выбрать необходимую опцию в программе.
Прием продукции теперь сводится к его этикированию, а учет ведется автоматизированно. Рутина, которой ранее заполнялся данный этап торгового бизнеса, сведен к минимуму.
Кроме того, с автоматизацией торговли значительно облегчились и упростились и другие процессы. Все предприятия, где торговые процессы были автоматизированны, отказались от бумажного документооборота. Это позволило сэкономить не одну тысячу гривен.
С внедрением специальной программы для бухгалтерии значительно сократилось время, затрачиваемое на подсчет зарплат сотрудникам. Значительно сократились необоснованные траты при закупках товара.
Что может подлежать автоматизации
Автоматизации подлежит два процесса в среднем магазине. Это, во-первых, связующие бизнес – покупатель. В данном случае все происходящие процессы контролируются программой front-office.
Во-вторых, автоматизации подлежит внутренний маркетинг. Осуществление учета товара, ведения отчетности, аналитики, закупок и прочих процессов контролируется программой back-office.
Программа front-office контролирует:
- работу кассира,
- взвешивание товара,
- работу мерчандайзера по реализации продукции,
- учет карточек со скидками.
Программа back-office позволяет производить контроль:
- за учетом перемещения денежных средств и товаров,
- внедрением и настройкой бонусных программ,
- ценообразованием,
- формированием отчетной базы,
- инвентаризацией,
- переучетом,
- обменом данных с бухгалтерией,
- проведением логистических процедур.
Автоматизация торговли буквально охватывает всю деятельность, направленную на ведение торговли. Она приносит немалую экономию и повышает прибыльность бизнеса.