Не так давно в Киеве открылась новая служба доставки еды Pizzburg, и сразу же завоевала признательность большой аудитории. Здесь можно заказать по демократичной цене качественную, и что еще важнее вкуснейшую пиццу, суши, бургеры и другие блюда. Удивительно, но в каком бы месте Киева или Броваров не находился заказчик, ребята умудряются доставить заказ горячим и в точно отведенное время для заказа. Сегодня, как известно, это редкость. Как же владельцам Питсбурга удалось так стройно организовать свой бизнес? Сегодня поговорим о главных аспектах в организации службы доставки еды.
Логистика
Как ни странно, в организации бизнеса в сфере общепита, главным будет не меню, и даже не цена, но правильно продуманная логистика. Все остальное «подтянется» под основу. Именно логистика должна стать самым «краеугольным камнем» в бизнесе по доставке. Она же должна и зарабатывать. Очередность действий должна быть следующей:
- Очертить территорию, где будет работать ваша доставка. Понимание географии поможет определиться со следующим пунктом.
- Каким транспортом будет осуществляться доставка еды по обслуживаемой территории.
- Определить сроки по доставки в разные «секторы» вашей территории. Важно! Сроки должны быть именно оптимальными. Нельзя перестраховываться временным запасом на довоз заказанной еды клиента, т.к. слишком длительная доставка не привлечет клиентов в достаточном количестве. Но также ни в коем случае нельзя обещать нереально сжатые сроки довоза. В этом случае придется постоянно разбирать поступающие жалобы заказчиков. На пробки и непредвиденные обстоятельства закладывайте не более 7% времени, реально необходимого для доставки в тот или иной сектор.
Персонал
Некачественный сервис принято «валить» на некачественный персонал, но собственники почему-то забывают про взаимодействие с сотрудниками. Любви в одни ворота, как известно, не бывает, поскольку обе стороны несчастны. Потрудитесь понять потребности своих людей, и они с радостью и гордостью будут представлять вашу фирму рынку своей ежедневной работой (безусловно, при условии оплаты «рынок+» и сносной нагрузки). В скобках указаны так называемые гигиенические факторы, без которых все остальное с сотрудниками просто не работает.
Остальное
Меню, наценка, механика постоянных акций, ценовая политика, ассортимент, реклама – все это задачи, которые бизнес решает легко. В крайнем случае, можно нанять специалистов на разовую работу и получить прекрасный результат.