Современный подход к обслуживанию лифтового оборудования базируется на сотрудничестве технических организаций с домовладельцами. В зависимости от особенностей и сложности устройства лифта, частоты его эксплуатации и нагружаемости, определяется периодичность технического осмотра, выполнения профилактических и ремонтных работ. Также учитываются пожелания домовладельцев.
Как организовывается работа
Специализированная техническая организация Мастер Лифт разрабатывает и составляет различные варианты технических мероприятий, отличающихся периодичностью, сложностью и бюджетом. Основные виды регламентируемых работ:
- осмотры;
- обслуживание;
- ремонт с заменой запасных частей.
Вместе с планом работ, утверждается состав технических специалистов. Главным является электромеханик, который должен проводить осмотры, оценивать исправность, износ отдельных частей лифтового оборудования, определять масштаб работ и периодичность ремонта. Важно, чтобы этот специалист имел допуск к работе, который он получает на основании экзамена по итогам обучения в профцентре. Полученный допуск нужно регулярно подтверждать.
Ответственность работы электромеханика определяется надлежащим выполнением своих обязанностей, исправностью и готовностью лифта к эксплуатации, ведением журнала технического обслуживания с внесением дат осмотра и выполнения ремонта, фиксацией проведенных работ, сколько и каких деталей было заменено, прочее. Обязательно подпись ответственного электромеханика и дата.
Все технические работы, возложенные на специалиста регламентируются инструкцией, в которой четко прописывается весь круг задач работника.
Другим важным документом является заводская инструкция, в которой прописаны требования и периоды технического обслуживания лифта, смазки и заменен узлов, указан срок эксплуатации.
В то же время, необходимость в проведении капитального ремонта лифтового оборудования определяется пожеланиями домовладельцев. В прошлом, начиная с 50-х годов, периодичность технического обслуживания и ремонта расписывалась государством.