Из западных стран в Украину пришло новое направление в сфере бизнеса — деловой туризм. Уже более 140 стран мира укоренили у себя эту практику b2b-сегмента, тем самым увеличивая прибыль экономики страны. Почему mice туризм влияет на рост компании, читайте ниже.
Что такое деловой туризм
MICE-туризм — международный термин, обозначающий четыре ключевых направления сферы делового туризма. Аббревиатура расшифровывается очень просто:
- Meetings, что подразумевает деловые встречи, презентации и переговоры.
- Incentive. Здесь мы говорим о поощрительных турах, мотивационных программах, обучении, тимбилдингах, корпоративных праздниках.
- Conference. Название говорит само за себя — конференции, съезды, конгрессы, семинары, форумы, круглые столы.
- Exhibitions. Это выставки, фестивали, имиджевые, благотворительные и PR-мероприятия, пресс-туры.
Направления делового туризма
Деловой туризм может быть организован в таких отраслях и направлениях как:
- Сетевой бизнес — поездка на конференции, собрания и отдых в кругу сотрудников.
- Мода и красота — посещение недель моды, выставок, фестивалей и специализированных мастер-классов.
- Религия — паломнические туры по святым местам.
- Образование — выставки, дни открытых дверей, а также конгрессы.
- Аграрий — конференции, семинары, выставки технологий и оборудования.
- Медицина — профильные конференции, съезды, конгрессы, семинары, мастер-классы.
- Технологии — любые мероприятия в сфере информационных технологий.
- Промышленность — посещения с экскурсиями заводов, фабрик, предприятий, включая выставки.
Основываясь на желаниях клиентов, компании, специализирующиеся на MICE-туризме, могут реализовать индивидуальные запросы и комбинированные туры.
Цели делового туризма
К основным целям деловых путешествий можно отнести:
- Проведение встреч и переговоров с потенциальными и уже существующими деловыми партнерами.
- Мотивация и обучение персонала, клиентов.
- Проверка работы в филиалах и представительствах.
- PR компании и бренда для популяризации ценностей и возможностей для потребителя.
- Получение необходимой международной документации — разрешения, сертификаты, лицензии, прочее.
- Выход на новые сегменты рынка.
- Расширение клиентской базы.
Таким образом, деловой туризм помогает развивать бизнес, увеличивать прибыль, мотивировать сотрудников, обмениваться информацией и технологиями, искать новые рынки сбыта, инвесторов или партнеров, продвигать компанию. Также это важный ресурс для обучения и развития персонала, клиентов и партнеров.