Руководителю компании приходится выступать перед коллективом сотрудников, на бизнес-мероприятиях перед различной по численности аудиторией. Как сделать публичное выступление безукоризненным? Коснемся практических советов и разберем, почему перед сценой появляется волнение, страх, а также как избавиться от негативных чувств. Детальнее информацию можно прочитать в блоге «Бизнес-Конструктор» на https://blog.bizconstructor.com/laifhaki-publichnogo-vystuplenia/.
Условия успешного выступления
Если у вас имеется боязнь публичных выступлений, то лучший способ не волноваться в это время — отказаться от участия в речах. Руководитель может себе позволить не подвергать себя неприятным ощущениям. Вступайте только тогда, когда вы этого по-настоящему хотите, где хотите и когда хотите! Для эффектной речи необходимо этого хотеть.
Для успешного выступления необходимо репетировать успех. Провалить речь можно, если к ней не готовиться. Каждое выступление перед аудиторией необходимо отрепетировать. Нужна практика, чтобы пришел профессионализм. Тогда сцена становится местом, где вы задаете тон развитию вашей компании.
Неопытные люди боятся выступать публично. Для преодоления боязни нужно написать логику рассказа, текст, выступать перед знакомыми, узнавать их мнение, что стоит добавить к речи, репетировать до получения полной уверенности.
Базовыми инструментами для подготовки речи являются:
- Выбор темы, понятной аудитории.
- Визуальная презентация.
- Цифры, факты в материале.
- Эмоциональность речи.
- Сокращение текста в презентации до минимума.
- Оценка эстетического восприятия презентации.
- Логика рассказа.
Волнение может стать вашим помощником, союзником, мобилизирует силы, дает адреналин, усиливает работу мозга, сосредоточенность на информации.
Как удержать внимание аудитории
Оратор отвечает за удержание внимания зрителей. Именно начало должно привлечь внимание зрителей. Можно начать речь с нестандартного вопроса или рассказать историю своей жизни, показать фокус, отжаться 200 раз от пола. Это привлекает внимание. Только после этого стоит начинать презентацию.
Аудитория не воспринимает намеки, немногие могут заглядывать в будущее, просчитывая шаги. Логика не у всех работает, поэтому важно понимать концептуальность выступления, не заучивая текст. Любая мысль, которую вы доносите до людей имеет составляющие. Необходимо четко понимать цель: что аудитория должна сделать после вашего посыла?
Не стоит относиться к выступлению чрезмерно серьезно, воспринимайте его как игру. От отношения оратора к выступлению зависит реакция публики. Напряженность, сосредоточенность вызывает такое же отношение к выступлению у окружающих. Позитивный настрой легко воспринимается, однако, не перейдите тонкую грань!
Реакция на провокационные вопросы должна быть тщательно спланирована. Нужно поблагодарить за вопрос, кратко ответить и перейти к следующему пункту выступления, не ввязываясь в спор не оправдываясь.
Минимизируйте бессмысленные фразы, настоящие истории по теме речи звучат гораздо интереснее. Вы и сами получите уверенность при выступлении во время полезного рассказа.