Почему логотип важен для бизнеса и как его создать

21.10.2019

Построение бизнеса — задача сложная. Поэтому основные усилия начинающих предпринимателей направлены на организацию, составление бизнес-плана, набор квалифицированных сотрудников, закупки и многое другое. А вот графический дизайн — чуть ли не последнее, о чем они вспоминают. И при планировании бюджета не всегда не учитывают затраты на него — зачем, ведь есть компьютер и программы, сам справлюсь. Нет ничего сложного! Тем более, когда узнают стоимость работ, поговорив с профессионалами. Это в корне неверный подход. Давайте разберемся, почему логотип важен для компании?

Что такое логотип и зачем он нужен?

Логотип — это часть фирменного стиля. Он представляет собой графический символ или эмблему, используемые для идентификации продукта, услуги, товара. Он должен отражать основное направление деятельности компании, подчеркивать ее отличие от конкурентов.

Перечислим основные причины, почему логотип важен для бизнеса:

  1. Повышение узнаваемости фирмы среди потребителей. Многочисленные исследования подтверждают теорему о том, что люди лучше воспринимают изображения, чем тексты, надписи, слоганы. Один раз потратив средства на создание качественного лого, вы поможете клиентам понять направление деятельности вашей организации, запомнить вас.
  2. Увеличение эффективности маркетинговой стратегии. Лого — это как вишенка на торте. Он отражает суть компании, формируя ее образ в умах потребителей. В конечном итоге графический символ или эмблема способствуют успеху бизнеса при условии их высокого качества и правильного позиционирования.
  3. Возможность выделиться на фоне конкурентов. Не имея лого, вы не можете конкурировать в своей нише. Ведь принимают по одежке, как гласит известная пословица. Поэтому графический символ для компании — то, по чему вас будут узнавать.
  4. Повышение лояльности клиентов. Если логотип позитивный, легко запоминаемый, то каждый раз при его виде люди будут испытывать положительные эмоции, у них будут возникать приятные ассоциации. Это усилит привязанность и лояльность потребителей к вашей компании, продукту, услуге.
  5. Подтверждение права собственности. Лого для бизнеса = подпись для человека. Другими словами, ваш символ на товаре, продукции — это доказательство того, что вы являетесь производителем.

Итак, почему логотип важен для компании, разобрались. Теперь главный вопрос, на каком этапе развития бизнеса стоит задумываться о его создании? На начальном, поскольку он является частью бренда. Благодаря этому вы сможете быстрее завоевать лояльность клиентов, заявить о себе, как о серьезном производителе, поставщике тех или иных услуг. Вложив средства в графический дизайн, вы сделаете огромный вклад в успешное будущее компании.

Способы создания логотипа

Существует несколько типов лого — символические, текстовые, комбинированные, эмблемы, текстово-цифровые. Также они могут быть разных форм и стилей. Главное, чтобы соблюдались три основных критерия — простота, запоминаемость, масштабируемость (он должен одинаково эффектно смотреться как на продукции, так и на визитках, деловых бумагах, литовках, в увеличенном размере или уменьшенном).

Важными элементами при создании логотипа являются вид шрифта, цвет. Эти параметры воздействуют на психоэмоциональное состояние человека. Поэтому важно правильно их подобрать, иначе вы рискуете вызвать у потенциальных клиентов негативные эмоции и чувства.

Способов создать логотип несколько. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

  1. Нарисовать самостоятельно при помощи графических редакторов. Не лучший способ, поскольку требует наличия определенных навыков работы с ними, знаний психологии цветов и тому подобного. Если их нет, то риск получить некачественный лого значительно возрастает. Однако есть несколько достоинств данного способа — полный контроль над процессом, минимум затрат.
  2. Заказать у дизайнера или дизайн-студии. Это дорого. Однако, в большинстве случаев, результат будет удовлетворительный. Есть и «подводные камни» — несмотря на большой выбор профессионалов или студий, найти достойных сложно, длительный срок выполнения поставленной задачи, необходимость в составлении подробного технического задания.
  3. Проведение тендеров. Для этого нужно зарегистрироваться на одном из краудсорсинговых сайтов, например, Freelancehunt, Weblancer. Плюсы — возможность выбрать из нескольких вариантов, соблюдение сроков, отведенных на выполнение работ, получение качественного лого. Минусы — если вам не понравился ни один из вариантов, платить все равно придется, потеря времени на доработки и общение с исполнителями, необходимость в составлении ТЗ.
  4. Использование онлайн-генератора. Например, «Logaster». Преимущества данного способа — простота пользования и работы с сервисом, возможность контролировать процесс создания логотипа. Из недостатков можно выделить лишь то, что пока вы не сможете загрузить свой шрифт или иконку.

Разобравшись, что такое логотип и почему это важно, вы сделаете огромный шаг на тернистом пути развития бизнеса. Однако нет единого алгоритма создания этого элемента фирменного стиля. Есть рекомендации, исследования и статистики, сервисы, которые помогут сделать качественный лого при минимальном бюджете. Не упустите шанс завоевать аудиторию и выделиться на фоне конкурентов, создав стильный, красивый, интересный и позитивный бренд.