Важные аспекты освоения МВА

13.11.2019

Важным шагом на пути освоения нового продукта — программы МВА на рынке образовательных услуг, является определение ее концепции. Один из возможных подходов — ориентация на клиента. При этом очень важно прочувствовать разницу между высшим, вторым высшим образованием, программой бизнес-администрирования, а также потребностями клиентов. Если высшее образование состоит в приобретении базовой профессиональной подготовки, второе высшее образование — это возможность перепрофилирования, получение иной специальности или специализации, то программу MBA можно рассмотреть как универсальную, предоставляющую понимание общего контекста бизнеса для руководителей высшего звена управления.

Клиенты программы МВА: кто они?

В качестве клиента для получения высшего образования можно рассматривать самого студента, его родителей, государство. Говоря о втором высшем образовании, необходимо прежде всего ориентироваться на слушателя магистерской программы, конкретную организацию, которая нуждается в определенном специалисте, требования современного бизнеса в целом.

Если же речь идет о программе МВА, то ее клиент — это прежде всего конкретный человек, сознательно стремящийся к трансформации, которая, в свою очередь, приведет к качественным длительным изменениям в его жизни. Концепция программы МВА должна ориентироваться именно на такого клиента. В самом общем виде его профиль выглядит следующим образом: молодой человек 35-45 лет, имеющий 5-10 лет опыта работы на руководящих должностях в успешной организации или в собственном бизнесе, но не всегда имеющий диплом о высшем образовании вообще или высшем экономическом образовании.

Бизнес-школы, которые существуют сегодня, прошли существенную трансформацию, поскольку на их выпускников сформировался спрос и он стабильно растет. Эту ситуацию можно объяснить тем, что не хватает опыта в международном менеджменте.