Большинство перевозок в Украине выполняется с целью доставить грузы, которые без особых забот помещаются в обычной тентованной машине. Однако такие машины ограничены размерами: высота — 2.55 метра, длина — 13.6 метра и ширина — 2.55 метра. Все остальные грузы, которые превышают эти габариты либо имеют вес больше 20 тонн относятся к негабаритным. Они перевозятся с помощью специальных низкорамных платформ — тралов, а процесс транспортировки сопряжен с огромным количеством ограничений и согласований с транспортными службами.
К негабаритным грузам чаще всего относятся:
- промышленное оборудование, которое стало перевозиться с 50-х годов СССР;
- сельскохозяйственное оборудование, где первое место занимает перевозка комбайна;
- дорожно-строительное оборудование и спецтехника, в частности, бульдозеры;
- буровые установки;
- резервуары нефтеперерабатывающих заводов, обладающие внушительными размерами;
- объемные резервуары для различных отраслей промышленности, особенно химической;
- ж/б и металлические конструкции для строительства либо готовые строения;
- трубопроводы и детали трубопроводов.
Особенного сложно организовать международную негабаритную перевозку грузов из-за рубежа, так как каждая страна обладает своим законодательством, с котором невозможно не считаться. Такая транспортировка представлена следующими этапами:
- Разработка индивидуального маршрута, учитывая покрытие транспортных магистралей. Экономическое обоснование наиболее эффективного варианта.
- Выбор транспортного средства, обеспечивающего максимальную безопасность груза.
- Подготовка всех необходимых документов: лицензии и национальные разрешения для обеспечения беспрепятственной перевозки негабаритных грузов, даже если выполняется несложная перевозка сельхозтехники.
- Таможенное оформление и дополнительное страхование груза при необходимости.
- Круглосуточный мониторинг за перемещением груза, чтобы предупредить любые сложности на пути к месту доставки.
- По желанию клиента может организовываться дополнительное сопровождение перевозки службами ГАИ.
Особенно важно, чтобы перевозчик осознавал полноту ответственности за сохранность груза и безопасность других участников движения. Во время движения водитель должен контролировать крепление и размещение транспортируемого груза и безукоризненно выполнять законодательство в этой сфере.