Как выбрать надежный, простой в использовании, наиболее адаптированный к нужной специфике, легкообучаемый и экономный, но, главное, максимально функциональный из более ста, представленных на рынке таких продуктов? Как за маркетинговой мишурой рассмотреть именно тот, который как пазл впишется в парадигму именно вашего бизнеса?
Ок, давайте разбираться.
В процессе детального мониторинга и изучения функционала программ оптимизации бизнес-процессов, можно выделить ТОП-3 по сегментации использования.
Итак, в категории небольших команд и минимализма — Trello, разработка Fog Creek Software. Ресурс позволяет систематизировать задачи, to-do листы, обсуждения и идеи на одной доске.
Встроенная японская система канбан проследит за выполнением заданий точно в срок. Маркер «уведомить» гарантирует, что теперь то вы ничего не пропустите!
Самым гибким элементом системы является карточка. Доски и списки используются в основном для структурирования задач. Доступы: к API, мобильные приложения на iOS, Android.
Пользователи отмечают, что эта бесплатная (если использовать расширения) программа по управлению проектами и повышения личной эффективности интуитивна, дающая возможность выставлять приоритеты, она легка и доступна, интегрирована в облачные хранилища для управления файлами, имеет удобные площадки «что сделать», «что делается», «что сделано» и чаты.
Единственным минусом может стать то, что когда вы освоите эту программу, она станет для вас скучноватой из-за не слишком широкого функционала.
Для команд побольше можно рассматривать сервис для общего управления задачами Asana. Это англоязычное веб-приложение, также доступно на iOS и Android.
Слоган на официальном сайте проекта гласит: «Командная работа без электронной почты». Действительно, с этой программой возможно организовать работу команды, не выходя за пределы системы.
Что в функционале? Позволяет назначать задачи, расставлять приоритеты и дедлайны, следить за статусом выполнения проекта в целом и выполнения задач в частности. Если у сотрудников несколько проектов и разноплановые задачи, их разделяют на рабочие области. Для этого в Asana есть такой элемент, как Worksection. Удобна в использовании схемы: to do — doing — done.
По мнению пользователей, приложение просто в использования, может работать с проектами в рамках одной команды, проставляет тэги для задач и анализирует эффективность.
Чего не может? Назначать задачи нескольким участникам проекта одновременно и оценить проект целиком, а также нет импорта/экспорта из/в MS Project.
Мощный, удобный и функциональный софт, частично выполняющий функции CRM, для большой команды — система управления проектами Worksection.
Что в функционале? Огромное количество функций и неограниченное — пользователей. Но это уже платные дополнительные сервисы. Из стандартных выделим: проекты и задачи, уведомления и напоминания, комментарии и отображение прогресса в процентном соотношении.
Очень удобно, что есть ознакомительный экскурс по основным функциям, что позволяет не тратить время на изучение программы, а непосредственно приступить к работе, тестируя на ходу. Из удобств пользователи также выделяют возможность ведения проектов по нескольким компаниям в одной учетной записи и интеграция с сервисами Google — «Диск», «Документы» и «Календарь».
Из минусов пользователи назвали неудобную систему информирования, когда руководитель тратит время на отслеживание статуса выполнения задач. Сюда же отнесем и неимение возможности введения точного времени выполнения задачи.