Бизнес в условиях пандемии: стратегии выживания малого и среднего бизнеса

24.06.2020

Пандемия коронавируса серьезно ударила по малому, среднему и крупному бизнесу. Причины понятны: клиенты практически не выходят из дома, произошел резкий обвал доходов, при этом обязательства по уплате налогов и аренды сохранились. Тем, кто сумел подготовиться к такому развитию событий, сумела остаться на плаву и выйти из непростого положения с минимальными убытками. Неподготовленные предприниматели обанкротились и залезли в долги. Пандемия не окончена, и весь мир находится в ожидании второй волны. Поэтому именно сейчас самое время начать подготовку к непростому жизненному этапу. Это же касается и частного бизнеса.

Почему выживание частного малого и среднего бизнеса так важно для экономики страны

Малый и средний бизнес составляют огромную часть экономики страны. От его состояния во многом зависит состояний и всей экономики. Большая часть государств вводят различные политические меры с целью смягчения удара и минимизации последствий пандемии. Например, в Канаде и Великобритании предложили ограниченные субсидии на заработную плату. А в США разработали пакет экономического стимулирования, основная задача которого оказать поддержку бизнесу.

Основная на сегодняшний день проблема – дефицит наличных средств. Немногие малые предприятия способны в подобных условиях выплачивать своим работникам полноценную заработную плату. Проблема не носит столь очевидный характер для таких гигантов как, к примеру, Apple и Starbucks. Более половины опрошенных предпринимателей США заявили, что их бизнес не просуществует дольше трех месяцев по причине экономической напряженности, которую вызвала пандемия коронавируса. Если проецировать проблему на сферу гемблинга, то можно заметить, что лучшие онлайн-казино также испытывают серьезные трудности, поскольку активность игроков упала.

Стратегии выживания

Многие организации сегодня активно работают над улучшением своего сервиса в интернете. Люди, находящиеся на самоизоляции, развлекают себя исключительно в домашних условиях. Поэтому неплохим решением в такой ситуации станет организация баров, кинотеатров. Фитнес-клубы размещают в сети тренинги прочие программы, по которым клиенты занимаются в реальном времени. Высока вероятность, что намеченная тенденция сохранится и в будущем. Малый бизнес будет вынужден следовать установившимся новым рыночным реалиям.

Вторая стратегия – сокращение всех затрат с целью снижения оттока денежных средств. Главная и наиболее ощутимая финансовая затрата, которую малый и средний бизнес начал пересматривать, заключается в аренде помещений. Уход из офиса вызван в большей мере приказами правительства, но такое решение многим открыло глаза – удаленная работа это более эффективный и экономичный подход.

Перераспределение ресурсов

Другой подход к сокращению расходов – перераспределение ресурсов. Тактика многозадачности дала свои результаты. Например, московские таксисты стали выполнять задачи курьеров. Понижение в должности позволит сохранить часть дохода предприятию и оставить работников на заработной плате, пусть и меньшей, чем она была изначально.

Большое число потоковых сервисов по типу КиноПоиска предоставили месяц бесплатного использования контента новыми пользователями. Это хороший способ увеличить собственную клиентскую базу. Также это поможет удержать уже старых клиентов, повысить свою репутацию и сохранить имидж. В целом, есть довольно много способов сохранить ресурсы и правильно ими распорядиться, пока мир находится в ожидании окончания пандемии.