Почему вейпинг и электронные сигареты не теряют свою популярность

23.07.2020

Есть на рынке такая тенденция, согласно которой любой инновационный продукт после громкого успеха и огромной популярности среди потребителей выходит на нисходящий график, а его рыночная доля постепенно стабилизируется на каких-то усредненных отметках. Однако с миром вейпинга и электронных сигарет все произошло несколько иначе. Появившись впервые около 10 лет тому назад, электронные сигареты до сих пор остаются одной из самых обсуждаемых тем с точки зрения борьбы с табакокурением и, несмотря на многочисленные попытки регулировать этот сегмент рынка, имеют колоссальное количество поклонников во всех уголках планеты.

Иными словами, пока в СМИ продолжается кампания, призванная убедить общественность в огромном вреде от вейпинга и приравнять эти устройства к обычным сигаретам, пока правительства разных стран рассматривают возможность приравнять вейпинг к табачным изделиям на законодательном уровне и ввести строгое регулирование, количество пользователей электронных сигарет продолжает расти. И это притом, что первые электронные сигареты появились довольно давно и уже вряд ли производят на потребителя так называемый wow-эффект. Несмотря на все эти факторы, все большее количество людей в разных уголках мира задумывается над тем, чтобы купить вейп в cloudfall.com.ua или любом другом популярном вейп шопе.

Так по какой же причине столь огромное количество людей останавливает выбор на вейпинге или пытается бросить курить с помощью этих замысловатых устройств? Дело в том, что парение – это совершенно новый уровень потребления, который позволил каждому отдельному пользователю получить ощущение полного контроля над ситуацией. Иными словами, дело не только в сниженном вреде для организма, богатом разнообразии вкусов или дешевизне вейпинга. Основная причина роста популярности электронных сигарет заключается в возможности строго контролировать дозировку потребляемого никотина, что недоступно в случае с обычными табачными изделиями.

Не стоит забывать и о соблюдении так называемых базовых признаков привычного для любого курильщика ритуалов. Ведь вейпер держит в руке сигарету, пусть и электронную (она, к слову, вполне может быть такой же маленькой, как и обычная сигарета из пачки), делает такую же затяжку, выдыхает нечто похожее на дым. То есть, на лицо полный набор удачных решений, ставших своего рода замещающими факторами и позволивших многим курильщикам легко и непринужденно отказаться от пагубной привычки курения и, пусть и не полностью избавиться от рисков для здоровья, но хотя бы существенно их сократить.

Есть и другое мнение, согласно которому секрет успеха электронных сигарет кроется не просто в огромном разнообразии устройств с различными дизайнерскими и техническими особенностями, а в том, что их производители не перестают удивлять потребителя новинками, которые каждый раз становятся едва ли не революционными устройствами. И за примерами далеко ходить не надо. Так, первая электронная сигарета была изобретена в Гонконге в 2004 году.

Тогда это было примитивное по нынешним меркам устройство, которое позволяло просто заменить обычную сигарету, а выбор жидкостей для нее был ограничен парой сотен вариантов. Не успела волна успеха сойти на нет, как уже ближе к 2010 году на рынок хлынули укрупненные гаджеты с повышенной мощностью, предлагавшие пользователям больше вкуса, больше стиля, больше возможностей. Спустя еще несколько лет производители выкатили на суд публики полноценные моды, которые впоследствии эволюционировали до монструозных устройств с мощностью под 300 Ватт и спровоцировали появление отдельной культуры и даже «спортивной» дисциплины в виде соревнований по пусканию колец и другим трюкам с паром.

Ближе к 2016-2017 годам, пользователю, пресытившемуся огромными клубами пара от механических и электронных модов, предложили радикальный поворот в индустрии в виде компактных, удобных и максимально практичных pod-систем. Эти устройства позволяли не обременять себя громоздкими гаджетами и необходимостью носить с собой пачку аккумуляторов, обеспечивая предельный комфорт для вейпера. И сегодня компания JUUL, ставшая первопроходцем в этом сегменте рынка вейпинга контролирует львиную долю американского рынка электронных сигарет.

И нет сомнений в том, что технологии уже в ближайшее время подарят вейперам очередные новинки, тем более, что этому направлению нет еще и двух десятков лет, а значит здесь точно пока еще изобрели далеко не все из того, что можно изобрести. К примеру, в последнее время активно ходят слухи о возращении электронных сигарет к истоку – ультразвуковому принципу испарения. Разница лишь в том, что теперь ультразвуковые испарители станут в десятки раз более мощными и производительными чем первые образцы таких устройств, появившиеся на рынке еще в начале двухтысячных.