Онлайн-продажи: что нужно для удачного старта и динамичного развития

27.07.2020

Пандемия внесла изменения в привычный уклад нашей жизни. И не только. Существенные изменения претерпел рынок электронной коммерции, который был вынужден работать в сложных условиях повышенного спроса. Сложившаяся ситуация стала толчком к развитию онлайн-торговли. В этой статье мы рассмотрим схему открытия интернет-магазина косметики, а также проанализируем ошибки, которые часто допускают новички.

В условиях жесткого карантина мы вынуждены были делать заказы на виртуальных торговых площадках и даже после открытия розничных магазинов, отдаем предпочтение покупкам в один клик. Для бизнеса подобная ситуация стала уроком. Нас постоянно готовят к предстоящим второй или третьей волне, но всем уже понятно, что виртуальный магазин никто не закроет на карантин.

Итак, вы готовы начать подобный бизнес с нуля – значит вам предстоит решить ряд организационных, финансовых и юридических вопросов. Все, что связано с финансами и юридической рутиной мы не рассматриваем, а сразу переходим к особенностям организации:

  • Направление. Поскольку ниша выбрана – продажа косметических товаров, остается подобрать целевую аудиториею. Это может быть многопрофильный магазин, например, такой, как MAKEUP. В его каталоге представлены товары разных групп – парфюмерия, продукты для гигиены, уходовая и декоративная косметика, а также приборы для стайлинга, средства для депиляции, выполнения маникюра и педикюра, различные аксессуары и сопутствующие товары. Формируя собственный ассортимент, вы учитываете размер склада, предполагаемую численность персонала. Возможна и более узкая направленность – косметика для беременных, мам и малышей, предложения для мастеров нейл-арта и любителей домашнего маникюра.
  • Уровень спроса. Следует прежде всего ориентироваться на запросы женской аудитории. Ведь именно женщины являются основными посетительницами таких торговых площадок, а покупают они косметические средства не только для себя, но и для членов своей семьи, подбирают подарки для коллег, подруг, знакомых. Надо признать, что в период жесткого карантина уровень спроса на косметику несколько упал по сравнению с продуктами питания или изделиями для детей. Это связано с тем, что большинство средств из этой категории не относятся к предметам первой необходимости. Многие семьи ограничивали себя во всем, поскольку находились на самоизоляции. Но сейчас положение изменилось и необходима определенная психологическая разрядка, а многие женщины находят ее в стремлении к красоте. Важно также правильно установить соотношение оригинальных предложений в разных ценовых группах. Учитывая кризисную ситуацию, составляем разнообразную коллекцию бюджетных и средних по стоимости продуктов. Но не следует отказываться и от элитной косметики, которая формирует престижность и свидетельствует о высоком уровне интернет-магазина.
  • Привлечение клиентов. Придется столкнуться с достаточно жесткой конкуренцией. Кроме использования рекламы разных форм (контекстная, баннерная, печатная продукция), привлекаем потенциальных покупателей бонусами, скидками, распродажами. Так MAKEUP выполняет бесплатную доставку, дарит подарок ко дню рождения, устанавливает специальные цены для участников MakeUp Beauty Club.
  • Основные ошибки. Отсутствие оригинальных текстов, подробного описания каждого товара, размещение материалов, заимствованных с других сайтов – это большая вероятность того, что ваш проект не сможет достичь высоких позиций в результатах поиска. Так, на сайте мультирегионального интернет-магазина MAKEUP не только заполнены карточки товаров, но и приводится оригинальная информация об истории и развитии отдельных марок, описание отдельных групп продуктов различных брендов. Важно, чтобы поиск продукта из каталога и оформление заказа занимали несколько минут, а основная информация об ассортименте располагалась в шапке сайта.

Для удачного старта и продвижения необходимо задействовать разные возможности, но не стоит забывать об уважении и доброжелательном отношении к каждому клиенту, поэтому верно подобранная команда – это важное условие, которое решает практически все.