Открываем интернет-магазин детских товаров: руководство к действию

27.07.2020

К концу 2020 года общий объем продаж интернет-магазинов по всему миру, согласно прогнозам аналитиков, должен достичь 2 триллиона долларов США. Сумма безусловно впечатляет, но этот год стал особенным. Пандемия ограничила свободу передвижения, и многие семьи оказались на самоизоляции или максимально сократили контакты с внешним миром. Закрытие непродовольственных магазинов привело к тому, что покупатели обратились к интернет-ресурсам. 

Рассмотрим как подобная ситуация повлияла на уровень спроса на разные виды продукции. Значительно увеличились онлайн-покупки в продовольственной сфере и именно это направление оказалось самым доходным. Почетное второе место заняли виртуальные торговые площадки по продаже детского ассортимента. Их месячный оборот в апреле вырос более чем на 20%, а также увеличилось количество заказов. Самые большие убытки потерпели те, кто занимается продажей зоотоваров, инвентаря и принадлежностей для сада и огорода, сувениров, подарков, а также снизился спрос на бытовую технику. 

В апреле и мае 2020 года увеличилось количество интернет-магазинов. Бизнесу приходится адаптироваться к новой жизни. Лучшее решение, учитывая затянувшийся карантин, который могут как ослаблять так и ужесточать – это выход в онлайн. Магазин детских товаров всегда будет перспективным направлением бизнес-деятельности. Родители могут во многом отказать себе, но для удовлетворения основных потребностей ребенка они выделят средства даже в условиях жесткой экономии. 

Что нужно для успешного старта

Однако, конкуренция в этой сфере достаточно высока. Открывая новый магазин детских товаров, важно сделать так, чтобы родители совершали интернет-покупки именно у вас, Для тех, кто начинает бизнес с нуля предлагаем несколько полезных рекомендаций, которые не только помогут удержаться на плаву, но и достичь хороших финансовых результатов:

  • Составление плана действий. Учитываем специфику работы и продумываем основные моменты – стартовый капитал, резервный фонд, который будет выполнять функции подушки безопасности, пока ваш бизнес начнет приносить прибыль. Затем подбираем надежных поставщиков, способы продвижения (контекстная реклама, информация в соцсетях, услуги блогеров), помещения под офис и склад, анализируем работу потенциальных конкурентов. Первоочередная задача – выделиться и привлечь внимание потребителей.
  • Определение концепции. Формирование ассортимента во многом зависит от размера складских помещений. Велосипеды, коляски, детская мебель потребуют больших площадей. Среди наиболее продаваемых малогабаритных изделий – подгузники, пустышки, игрушки, переноски для малышей, одежда, гигиенические средства, продукты здорового питания и посуда для кормления. 
  • Оформление сайта. Основные посетители магазина детских товаров – это родители, но чаще всего, конечно мамы. У них нет времени и необходимости просматривать лишние иллюстрации и рисунки, которые не несут конкретной информации о предлагаемой продукции. Главная задача – обеспечить простоту и функциональность. Каталог должен быть составлен так, чтобы каждый гость сайта мог быстро найти и заказать необходимый вариант.
  • Использование фильтров. Они должны быть в каждой категории. Кроме традиционной сортировки по цене, дате поступления, популярности, для отдельных групп имеют значение и другие параметры. Например, для игрушек – группа (конструкторы, пазлы, музыкальные инструменты), название бренда, рекомендуемый возраст и пол ребенка. Каждый вариант должен быть представлен качественной фотографией и кратким, но содержательным описанием с указанием основных характеристик.
  • Открытость и вежливое общение. Разместите на сайте небольшую статью о своей компании, четко сформулируйте правила доставки и оплаты. Персонал должен не только быть вежливым, но и уметь оперативно ориентироваться в каталоге (предлагаем сопутствующие изделия), четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

Секрет успешности состоит в том, чтобы правильно разработать концепцию, любить детей, предлагать высококачественный товар и с уважением относится к каждому гостю сайта.