Как определить неудачную франшизу?

19.08.2020

Открытие нового бизнеса – всегда серьезный риск. Нет никаких гарантий, что вы добьетесь успеха. Если вы решили заняться своим делом, но хотите минимизировать риски, франчайзинг может быть оптимальным решением. Курсы по бизнесу помогут вам узнать о нем больше. Но даже с франшизой определенные риски сохраняются. Чтобы свести их к минимуму, необходимо избежать деловых отношений с плохим поставщиком услуг. И приведенные ниже «симптомы» помогут правильно распознать его.

Франчайзер не идет на контакт

Когда вы оцениваете франшизу, у вас может возникнуть много вопросов. А это означает много общения с франчайзером. Если он не отвечает своевременно на звонки или электронные письма, не может дать прямые понятные ответы, это уже тревожный сигнал.

Представьте, что вы заключили контракт с франчайзером на долгие годы. Начало любых деловых отношений обычно начинается с того, что обе стороны стараются сделать все возможное и произвести благоприятное впечатление друг на друга. Если франчайзер прилагает минимальные усилия на этом этапе, он вряд ли окажет вам большую помощь, когда она понадобится позже.

Высокие комиссии

Прежде чем выбрать какую-то конкретную франшизу, нужно провести небольшое исследование. Сопоставьте стоимость услуг разных компаний и поймите, что именно вы получите за эти деньги. Порой более высокая цена означает расширенный пакет услуг. Но нет смысла платить дороже за то, что можно найти дешевле.

Неуспешный бренд

Если франшиза, которую вы рассматриваете, не очень хорошо работает в больших масштабах, это потенциальный тревожный сигнал. Как широкая публика относится к тому, что продает франшиза? Были ли в последние годы плохие отзывы в прессе? Сколько торговых точек свернули свою деятельность?

Начинающему предпринимателю важно иметь за спиной мощный успешный бренд.

Плохие отзывы

Во время исследования конкретной франшизы, которую вы надеетесь купить, нужно пообщаться хотя бы с несколькими нынешними ее владельцами. Расспросите их об опыте работы, о текущих отношениях с франчайзером. Если они не могут сказать ничего положительного или высказываются прямо отрицательно, стоит поискать другие варианты. Общение с нынешними владельцами – отличный способ из первых рук узнать о ситуации, в которой вы можете оказаться в ближайшие месяцы и годы.

Чутье подсказывает

Наша интуиция часто бывает правильной. Вместо того, чтобы игнорировать это чувство или пытаться убедить себя в собственной неправоте, попробуйте прислушаться к внутренним подсказкам. Но – только после тщательного изучения франшизы. В бизнесе нельзя полагаться исключительно на чувства.