Если вы хотите продавать товары или услуги на территории нескольких областей, нужно подключать региональное продвижение. Это — действенный инструмент, но он требует некоторых финансовых вложений. Ниже рассмотрим преимущества и недостатки самых популярных способов продвижения сайта на несколько регионов.
Продвижение в поисковике для одного региона, контекстная реклама — для остальных
В таком случае полноценное SEO продвижение выполняется для одного региона. Другие города и области охватываются за счет контекстной, баннерной или тизерной рекламы.
Плюсы:
- не нужно технически дорабатывать сайт компании;
- можно брать любые запросы, в том числе, топонимы;
- региональные контактные данные не нужны.
Минусы:
- охват низкий, потому как обеспечивается исключительно коммерческой рекламой;
- большие рекламные бюджеты;
- пользователи не особо доверяют рекламным кампаниям из других областей.
Продвижение с использованием геонезависимых запросов
Эта стратегия опирается на использование любых некоммерческих запросов для продвижения ресурсов. Продвижение может вестись сразу по всем регионам страны.
Плюсы:
не нужно добавлять адреса и номера телефонов филиалов;
возможность продвижения на территорию всей страны.
Минусы:
- процент коммерческой аудитории очень низкий — по геонезависимым запросам в основном ищут статьи, блоги и т.п.;
- подходит только для информационных ресурсов;
- нужно постоянно следить за изменениями геозависимости запросов.
Продвижение с помощью поддоменов
Этот способ предусматривает создание поддоменов для каждого города или региона, где вы планируете продвигать свой бизнес. Чтобы понять, подходит ли вам этот способ, проанализируйте конкурентов по ключевым запросам с геолокацией. Если в первой пятерке поисковой выдачи вы видите сайты в формате регион.site.com — продвижение через поддомены будет отличным решением.
Плюсы:
- для каждого из поддоменов можно присвоить отдельный город, регион;
- страницы по регионам отлично ранжируются по геозависимым запросам;
- способ хорошо зарекомендовал себя при продвижении в Яндексе.
Минусы:
- нужно уникализировать контент, соответственно, потратить время и деньги;
- ссылочная масса уходит на поддомены от главного сайта;
- не самый лучший вариант для продвижения в Google.
Продвижение с помощью разделов
Для реализации этой стратегии необходимо создать отдельные разделы для каждого из регионов продвижения. Обязательно следует указывать адреса и номера телефонов филиалов в этих регионах, если такие имеются. Способ очень популярный и действенный, именно его использует компания Idea Digital Agency реализуя SEO продвижение в Киеве.
Плюсы:
- несложная реализация;
- дополнительные оптимизированные страницы хорошо влияют на репутацию и посещаемость основного ресурса;
- ссылочная масса не уходит на сторонние поддомены.
Минусы:
- необходимо выделять бюджеты на создание уникального контента, оптимизированного под поисковики;
- трудности с реализацией стратегии в Яндексе.
Продвижение с помощью посадочных страниц
Под каждый город или регион создаются отдельные посадочные страницы, где обязательно необходимо указывать контактные данные филиалов. Несмотря на относительную простоту реализации, метод имеет множество недостатков.
Плюсы:
-
можно оптимизировать каждую страницу сайта под отдельные регионы.
Минусы:
- позиции в поисковой выдаче будут значительно ниже, чем у ресурсов, посвященных только одному региону;
- в результате получаем запутанную и сложную структуру сайта, где одна страница имеет множество копий;
- под каждую такую страницу требуется уникальный контент, причем, одного и того же содержания;
- внесенные изменения в основной контент нужно вручную дублировать и уникализировать на все созданные страницы.
Продвижение с помощью отдельных сайтов
Самая благоприятная, но очень затратная с финансовой стороны вопроса стратегия. В этом случае под каждый город создается отдельный сайт с полностью уникальным контентом. Их размещают на региональных доменах. Чтобы ресурсы не склеивались между собой, следует уникализировать абсолютно все, включая контактные данные (адреса, телефоны, email и т.п.).
Плюсы:
- ресурсы хорошо ранжируется как по целевым, так и по геозапросам;
- стратегия отлично подходит для продвижения в Google;
Минусы:
-
очень дорогой способ — необходимо выделять отдельные бюджеты на создание каждого из сайтов и написание уникального оптимизированного контента.
Выводы
Выбор стратегии зависит от множества факторов — от объема бизнеса до планируемых расходов на продвижение. Для крупных бизнесов рекомендуем использовать разделы, для средних и малых — поддомены. Прежде, чем выбрать подходящую стратегию, следует выполнить полноценный качественный SEО аудит вашего ресурса. Заказать его вы можете на сайте ideadigital.agency. Наши специалисты смогут определить лучшую стратегию для регионального продвижения вашего бизнеса.