Региональное продвижение: популярные способы, их преимущества и недостатки

19.08.2020

Если вы хотите продавать товары или услуги на территории нескольких областей, нужно подключать региональное продвижение. Это — действенный инструмент, но он требует некоторых финансовых вложений. Ниже рассмотрим преимущества и недостатки самых популярных способов продвижения сайта на несколько регионов.

Продвижение в поисковике для одного региона, контекстная реклама — для остальных

В таком случае полноценное SEO продвижение выполняется для одного региона. Другие города и области охватываются за счет контекстной, баннерной или тизерной рекламы.

Плюсы:

  • не нужно технически дорабатывать сайт компании;
  • можно брать любые запросы, в том числе, топонимы;
  • региональные контактные данные не нужны.

Минусы:

  • охват низкий, потому как обеспечивается исключительно коммерческой рекламой;
  • большие рекламные бюджеты;
  • пользователи не особо доверяют рекламным кампаниям из других областей.

Продвижение с использованием геонезависимых запросов

Эта стратегия опирается на использование любых некоммерческих запросов для продвижения ресурсов. Продвижение может вестись сразу по всем регионам страны.

Плюсы:

не нужно добавлять адреса и номера телефонов филиалов;

возможность продвижения на территорию всей страны.

Минусы:

  • процент коммерческой аудитории очень низкий — по геонезависимым запросам в основном ищут статьи, блоги и т.п.;
  • подходит только для информационных ресурсов;
  • нужно постоянно следить за изменениями геозависимости запросов.

Продвижение с помощью поддоменов

Этот способ предусматривает создание поддоменов для каждого города или региона, где вы планируете продвигать свой бизнес. Чтобы понять, подходит ли вам этот способ, проанализируйте конкурентов по ключевым запросам с геолокацией. Если в первой пятерке поисковой выдачи вы видите сайты в формате регион.site.com — продвижение через поддомены будет отличным решением.

Плюсы:

  • для каждого из поддоменов можно присвоить отдельный город, регион;
  • страницы по регионам отлично ранжируются по геозависимым запросам;
  • способ хорошо зарекомендовал себя при продвижении в Яндексе.

Минусы:

  • нужно уникализировать контент, соответственно, потратить время и деньги;
  • ссылочная масса уходит на поддомены от главного сайта;
  • не самый лучший вариант для продвижения в Google.

Продвижение с помощью разделов

Для реализации этой стратегии необходимо создать отдельные разделы для каждого из регионов продвижения. Обязательно следует указывать адреса и номера телефонов филиалов в этих регионах, если такие имеются. Способ очень популярный и действенный, именно его использует компания Idea Digital Agency реализуя SEO продвижение в Киеве.

Плюсы:

  • несложная реализация;
  • дополнительные оптимизированные страницы хорошо влияют на репутацию и посещаемость основного ресурса;
  • ссылочная масса не уходит на сторонние поддомены.

Минусы:

  • необходимо выделять бюджеты на создание уникального контента, оптимизированного под поисковики;
  • трудности с реализацией стратегии в Яндексе.

Продвижение с помощью посадочных страниц

Под каждый город или регион создаются отдельные посадочные страницы, где обязательно необходимо указывать контактные данные филиалов. Несмотря на относительную простоту реализации, метод имеет множество недостатков.

Плюсы:

  • можно оптимизировать каждую страницу сайта под отдельные регионы.

Минусы:

  • позиции в поисковой выдаче будут значительно ниже, чем у ресурсов, посвященных только одному региону;
  • в результате получаем запутанную и сложную структуру сайта, где одна страница имеет множество копий;
  • под каждую такую страницу требуется уникальный контент, причем, одного и того же содержания;
  • внесенные изменения в основной контент нужно вручную дублировать и уникализировать на все созданные страницы.

Продвижение с помощью отдельных сайтов

Самая благоприятная, но очень затратная с финансовой стороны вопроса стратегия. В этом случае под каждый город создается отдельный сайт с полностью уникальным контентом. Их размещают на региональных доменах. Чтобы ресурсы не склеивались между собой, следует уникализировать абсолютно все, включая контактные данные (адреса, телефоны, email и т.п.).

Плюсы:

  • ресурсы хорошо ранжируется как по целевым, так и по геозапросам;
  • стратегия отлично подходит для продвижения в Google;

Минусы:

  • очень дорогой способ — необходимо выделять отдельные бюджеты на создание каждого из сайтов и написание уникального оптимизированного контента.

Выводы

Выбор стратегии зависит от множества факторов — от объема бизнеса до планируемых расходов на продвижение. Для крупных бизнесов рекомендуем использовать разделы, для средних и малых — поддомены. Прежде, чем выбрать подходящую стратегию, следует выполнить полноценный качественный SEО аудит вашего ресурса. Заказать его вы можете на сайте ideadigital.agency. Наши специалисты смогут определить лучшую стратегию для регионального продвижения вашего бизнеса.