Как подготовить сайт к запуску контекстной рекламы

10.09.2020

Прежде чем вообще давать рекламу в Гугле, или в Яндексе, или даже в Фейсбуке, прежде чем вообще покупать платный трафик на ваш сайт, его нужно сначала подготовить. Сайт должен соответствовать определенным требованиям, для того чтобы максимально эффективно конвертировать платный трафик в нужные вам целевые действия: 

  • в звонки, 
  • в заказы, 
  • в заполнение формы обратной связи, 
  • в обращения в чат, 
  • в заказ обратного звонка и т. д. 

Есть целый ряд требований, которые мы сейчас перечислим в этой статье. И особенно важно понимать, что google реклама существует на уже сформированный спрос. То есть, есть уже сформированный спрос и, в любом случае, кто-то уже на сформированный спрос продает – это ваши конкуренты. И обязательно ваш сайт должен быть подготовлен лучше, чем сайт конкурентов. 

Итак, с чего следует начать подготовку?

Подготовку нужно начать с целей. Какую цель мы ставим перед контекстной рекламой? Чего мы хотим добиться? Мы заплатим деньги, купим трафик, и что мы хотим получить? Цели обязательно должны быть прописаны. Цели могут быть прописаны в документе, также цели могут быть прописаны в маркетинговой гипотезе. 

И также обязательно должны быть прописаны KPI, так называемые Key Performance Indicators – это ключевые показатели эффективности, которые нам покажут эффективна ли была контекстная реклама или нет. И чем ближе эти KPI привязаны к доходу, к продажам, тем лучше. Это может быть количество качественных заявок, это может быть количество продаж. То есть, это все должно быть очень четко прописано в соответствующих документах, и ваш исполнитель по контекстной рекламе – РРС специалист – перед тем как вы закажете контекстную рекламу вы должны ознакомить вашего РРС специалиста с этими целями для того, чтобы он четко понимал над чем он работает, и к чему он стремится.

Следующий шаг.

Сайт просто должен быть технически исправен. Все должно четко работать, начиная от того, что на сайте должен быть фавикон, и заканчивая тем, что на сайте не будет страниц 404, и каждая страница будет работать исправно и эта страница будет доступна. Также все элементы на сайте будут загружаться корректно и все корректно будет работать, потому что это очень сильно влияет на доверие, о котором мы поговорим дальше.  

Следующий шаг – это скорость загрузки сайта. Скорость загрузки сайта должна быть лучше, чем у конкурентов. Есть такой инструмент от Google – это PageSpeed Insights.

Просто можно в Google ввести Google PageSpeed Insights, и вы попадаете на страницу, на которой в специальном окне вводите URL вашего сайта, нажимаете кнопку анализировать, и через какое-то время этот инструмент выдает результат, по которому вы можете проанализировать и посмотреть скорость загрузки вашего сайта. Там красным цветом отмечено то, почему сайт не отвечает требованиям по скорости загрузки сайта и что именно не так на сайте, и что нужно исправить, чтобы он отвечал требованиям скорости загрузки.

Суть в том, что ваш сайт должен загружаться быстрее, чем сайты конкурентов. Это важно для того, чтобы пользователь выбрал именно вас. Скорость загрузки сайта должна быть хотя бы немного лучше, чем у конкурентов – хотя бы на 10%. Ну, а лучше, чтобы в результатах PageSpeed Insights для мобильных устройств и для компьютеров скорость загрузки была равна 100, или, например, 99. Желательно, чтобы скорость загрузки была в зеленой зоне – это от 90 до 100. 

После того, как пользователь попал на ваш сайт, что нужно подготовить? Нужно исходить из того, что происходит с пользователем, когда он попадает на сайт. Есть такой принцип – называется ЧЗДМ. Он расшифровывается, как «Что Здесь Для Меня?». Когда пользователь заходит на сайт, он всегда задает этот вопрос подсознательно: «Что для меня здесь есть полезного?» И если он не находит ответ на этот вопрос, то он может очень быстро покинуть сайт. Для того чтобы правильно ответить пользователю на этот вопрос, у вас должен быть портрет аудитории – вашего потенциального клиента, или так называемый портрет вашего идеального клиента для того, чтобы вы хорошо знали вашего клиента и смогли на вашем сайте ответить, что здесь для него. Когда он заходит на сайт, то получив ответ на этот вопрос, у него формируется доверие, и он готов дальше изучать ваш сайт. Кстати, техническая исправность сайта и ответ на вопрос «Что здесь для меня?» формируют доверие у клиента – он будет доверять вашему сайту и будет готов дальше его изучать. 

Следующий момент – хорошее есть правило, называется «Тест на имбицила», или так называемое правило восьми секунд. Что здесь имеется в виду? Имеется в виду, что когда пользователь попадает на сайт, то в течении восьми секунд (кстати, некоторые эксперты говорят это пять секунд, другие эксперты говорят – восемь секунд), но факт в том, что в течении этого короткого времени пользователю должно быть понятно, что именно вы предлагаете, и «что здесь для него». То есть, в течении этих восьми секунд пользователь должен понять, что здесь ценного, полезного для него, что он тут может получить ценного, полезного для себя. И в течении восьми секунд сайт должен ответить на этот вопрос. 

Отсюда вытекает следующее правило. На каждой посадочной странице сайта, куда приходит трафик, на первом экране должен быть четко показан основной ключевой оффер — ваше предложение, а также призыв к действию, чтобы пользователь увидел, что ему предлагается и смог сделать целевое действие. Поэтому призыв к действию должен быть обязательно очевиден и виден. Если вы хотите, чтобы пользователь позвонил, то, в таком случае, напишите в призыве к действию следующее: «Закажите бесплатную консультацию по телефону», «Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию», или «Позвоните по телефону и получите подарок» и т. д. Это для того, чтобы пользователь хотел сделать звонок, потому что вы его “замотивировали” каким-то подарком или бесплатной консультацией.

Это только часть требований к сайту, перед запуском рекламы. Читайте также статью на блоге SOTNIK, “Почему не работает контекстная реклама (или что не так с вашим сайтом)”.  Узнать стоимость настройки и ведения контекстной рекламы в Киеве можно здесь.