Если вы уже готовы создать собственную франшизу и вывести бизнес на новый уровень, остается самое сложное – найти покупателей (одновременно являющихся будущими деловыми партнерами). Воспользуйтесь для начала сборником рекомендаций, созданным на основе опыта успешных предпринимателей – https://joinposter.com/post/how-to-set-up-franchise. Общение с франчайзи — очень ответственный процесс, поскольку начинающего предпринимателя легко оттолкнуть. Мы подскажем, как не допустить этого.
Уважайте время франчайзи
Предприниматели рассматривают предложения от многих франчайзеров, поэтому лишнего времени у них нет. Учитывайте следующие советы:
- Подготовьте вопросы и ответы заранее.
- Ограничьте беседу примерно 15-20 минутами. Для первой встречи этого вполне достаточно, если излагать сжато ключевую информацию.
- Будьте гибкими. Некоторые франчайзи могут захотеть поговорить с вами в нерабочее время.
- Назначайте встречу в удобное для собеседника время (если это возможно).
Учитывайте опыт франчайзи
Когда вы разговариваете с франчайзи, важно помнить, как долго этот человек занимается бизнесом. В зависимости от опыта формируется и точка зрения на те или иные вопросы.
Можно выделить несколько категорий покупателей:
- Новые франчайзи только начали реализовывать мечту, открыв свой бизнес, и они часто бывают возбужденными. Ин нужно заинтересовать, но они охотно идут навстречу новой информации.
- Для франчайзи, которые занимаются бизнесом от 6 месяцев до 2 лет, первоначальное волнение обычно угасает. Они часто получают большую поддержку, но могут быть разочарованы всеми усилиями, необходимыми для того, чтобы добиться успеха в бизнесе. Это совершенно нормально.
- Более опытные франчайзи, уже добившиеся успеха, самостоятельно изучают все аспекты бизнеса, и могут даже дать вам полезные советы. Их идеи могут быть бесценными.
Рекомендуемые вопросы
Ниже приведены примеры вопросов для франчайзи, которые помогут правильно оценить их и проинформировать относительно бизнеса:
- Каковы ваши цели?
- Как много и долго вы готовы работать, чтобы добиться успеха в данном направлении?
- Как к этому относится ваш супруг или партнер?
- Как вы собираетесь создать клиентскую базу?
- Как вы собираетесь профинансировать развитие предприятия?
- У вас есть опыт работы по франчайзингу?
- Почему именно этот бизнес / отрасль / сектор?
- У вас есть опыт работы в этой отрасли?
- Ожидаете ли вы заработать деньги в первый год?
- Почему вы обратили внимание именно на наш бренд? Почему вы считаете нас подходящим вариантом?
- Когда вы собираетесь открыться?
- Какую территорию вы планируете охватить?
- Какая у вас стратегия выхода из бизнеса? Этот вопрос лучше задавать опытным франчайзи, поскольку новичкам он покажется странным.
Вопросы, которые франчайзер задает при первой встрече, многое говорят о его мотивах и ценностях. Поэтому правильно выстроенная беседа не только помогает лучше понять покупателя, но и произвести на него хорошее впечатление.