По морю нефть перевозят танкерами. На суше для этих целей используются трубопроводы или железнодорожный транспорт. Второй вариант обладает важными преимуществами, позволяющими существенно сократить расходы на грузоперевозки.
Разветвленная инфраструктура
Трубопроводы имеют фиксированные местоположения. Железнодорожные цистерны предоставляют более высокий уровень гибкости. Они могут доставлять нефть в более широкий круг населенных пунктов. В большинстве стран сеть железных дорог хорошо развита, что значительно упрощает доставку грузов.
Даже если нужно проложить новую ветку дороги, строительство новой железнодорожной инфраструктуры занимает относительно короткое время.
Простой старт
В отличие от трубопроводов, железнодорожные перевозки не обязательно требуют наличия долгосрочных контрактов. Требуется короткое время, чтобы окупить затраты на логистику. При наличии действующей железной дороги вам достаточно иметь цистерны. Даже не обязательно владеть ими. Аренда вагонов позволяет получить оборудование во временное пользование, что очень выгодно для перевозок небольших партий нефти, либо же при нерегулярной транспортировке.
Быстрое реагирование на колебания рынка
Обычно аренда трубопровода оплачивается вне зависимости от того, сколько нефти перекачивается по нему. Транспортируя нефтепродукты цистернами, перевозчики могут быстро реагировать на изменения на рынке. Достаточно арендовать меньше или больше вагонов, в зависимости от текущих потребностей.
Универсальность
Вдобавок цистерны можно использовать совместно с трубопроводом. В пиковые периоды, когда линия не справляется с нагрузкой, излишки нефтепродуктов перекачивают в железнодорожный транспорт и отправляют в пункт назначения. Транспортировка нефти по железной дороге часто рассматривается как временная мера, пока не будет построено больше трубопроводов. Но на самом деле обе системы органично дополняют друг друга. У каждой есть свои преимущества и определенные функции.
Теоретически цистерны даже подходят для длительного хранения излишков нефти. Но пока что это не слишком выгодно, поскольку требуется большое количество вагонов. Хранение нефти в цистернах ускоряет коррозию металла, что делает ее менее прибыльной. Но в будущем могут быть разработаны новые материалы, обладающие повышенной стойкостью к коррозии. В результате хранения нефти в цистернах в течение неопределенного периода времени станет более реальной перспективой.