Как начать бизнес по пошиву одежды

07.10.2020

Индивидуальный пошив одежды – специфический бизнес, востребованный независимо от моды. Тем не менее, запустить его удается далеко не всем. Чтобы оказывать услуги по пошиву одежды, нужна тщательная организация, трезвый расчет и творческий подход. Оборудование и материалы для всего остального предоставит интернет-магазин швейной техники Nitka.

С чего начать

Чтобы начать собственный бизнес, нужно иметь хотя бы базовые знания швейного мастерства. В организации работы ателье присутствует множество нюансов, которые нельзя заметить без профессионального образования. Кроме того, нельзя забывать о высокой конкуренции, который характерен для этого вида предпринимательской деятельности.

Для начала определите:

  • какую одежду вы планируете шить – мужскую или женскую, взрослую или детскую, легкую или верхнюю;
  • в каком районе вы будете работать;
  • в каком масштабе вы будете работать (ателье, ремонтная мастерская, швейный цех).

Многие рекомендуют для начала открыть универсальное ателье, чтобы набраться опыта на пошиве разных вещей. Однако универсальное ателье требует и универсальных швей, которые могут подшить джинсы, сшить с нуля вечерний наряд или сделать мелкий ремонт вещей. Чтобы добиться успеха в швейном деле, нужно применять творческий подход и не бояться экспериментировать. В этой индустрии доход ограничивается лишь фантазией исполнителя.

При составлении бизнес-плана нужно определить:

  • масштаб предприятия,
  • стартовый капитал,
  • необходимое оборудование и материалы,
  • уровень конкуренции на рынке,
  • целевую аудиторию,
  • специализацию,
  • каналы закупки и сбыта готовой продукции.

Продумав каждый из этих пунктов, можно приступать к официальной регистрации, оформиться в налоговой службе и выбрать систему налогообложения.

Необходимое оборудование

Для организации швейного бизнеса понадобится определенное оборудование. Так, будут необходимы:

  • бытовые или промышленные швейные машины,
  • оверлоки,
  • петельные полуавтоматы,
  • раскройные столы,
  • гладильные доски,
  • утюги и отпариватели,
  • плечики и манекены,
  • мебель для персонала,
  • расходные материалы.

Для открытия небольшого ателье можно купить швейные машины, бывшие в употреблении. Однако на покупке тканей, фурнитуры и расходных материалов экономить не нужно. Прежде чем начать закупаться, нужно выбрать помещение. Его площадь должна быть не менее 50 кв. м. Так в нем можно будет обустроить приемную, пошивочную и примерочную зоны.

Выбор персонала

Репутация и спрос на услуги ателье зависят от мастерства и фантазии его сотрудников. Клиенты ходят в те мастерские, где работают аккуратные, ответственные и опытные швеи. Естественно, труд квалифицированного портного требует соответствующей оплаты.

По мере расширения бизнеса в штат швейной мастерской можно взять приемщика заказов, модельера, техперсонал и приходящего механика-электрика. К ведению бухгалтерии можно привлечь аутсорсинговую компанию.

Маркетинг и сбыт

Важнейший этап организации швейного дела – налаживание каналов сбыта готовой продукции. В маркетинговой кампании можно задействовать:

  • социальные сети,
  • рекламу в газетах и на специальных форумах,
  • ознакомительный сайт-визитку,
  • частных распространителей,
  • «сарафанное» радио.

Не стоит ожидать большого потока клиентов в первые месяцы после открытия ателье. Привлечь их можно высоким качеством пошива, широким перечнем услуг и диапазоном цен.

Со временем при ателье можно открыть магазин, где можно будет продавать готовые изделия или расходные материалы. Так клиентам будет проще оценивать качество швейных услуг.