Индивидуальный пошив одежды – специфический бизнес, востребованный независимо от моды. Тем не менее, запустить его удается далеко не всем. Чтобы оказывать услуги по пошиву одежды, нужна тщательная организация, трезвый расчет и творческий подход. Оборудование и материалы для всего остального предоставит интернет-магазин швейной техники Nitka.
С чего начать
Чтобы начать собственный бизнес, нужно иметь хотя бы базовые знания швейного мастерства. В организации работы ателье присутствует множество нюансов, которые нельзя заметить без профессионального образования. Кроме того, нельзя забывать о высокой конкуренции, который характерен для этого вида предпринимательской деятельности.
Для начала определите:
- какую одежду вы планируете шить – мужскую или женскую, взрослую или детскую, легкую или верхнюю;
- в каком районе вы будете работать;
- в каком масштабе вы будете работать (ателье, ремонтная мастерская, швейный цех).
Многие рекомендуют для начала открыть универсальное ателье, чтобы набраться опыта на пошиве разных вещей. Однако универсальное ателье требует и универсальных швей, которые могут подшить джинсы, сшить с нуля вечерний наряд или сделать мелкий ремонт вещей. Чтобы добиться успеха в швейном деле, нужно применять творческий подход и не бояться экспериментировать. В этой индустрии доход ограничивается лишь фантазией исполнителя.
При составлении бизнес-плана нужно определить:
- масштаб предприятия,
- стартовый капитал,
- необходимое оборудование и материалы,
- уровень конкуренции на рынке,
- целевую аудиторию,
- специализацию,
- каналы закупки и сбыта готовой продукции.
Продумав каждый из этих пунктов, можно приступать к официальной регистрации, оформиться в налоговой службе и выбрать систему налогообложения.
Необходимое оборудование
Для организации швейного бизнеса понадобится определенное оборудование. Так, будут необходимы:
- бытовые или промышленные швейные машины,
- оверлоки,
- петельные полуавтоматы,
- раскройные столы,
- гладильные доски,
- утюги и отпариватели,
- плечики и манекены,
- мебель для персонала,
- расходные материалы.
Для открытия небольшого ателье можно купить швейные машины, бывшие в употреблении. Однако на покупке тканей, фурнитуры и расходных материалов экономить не нужно. Прежде чем начать закупаться, нужно выбрать помещение. Его площадь должна быть не менее 50 кв. м. Так в нем можно будет обустроить приемную, пошивочную и примерочную зоны.
Выбор персонала
Репутация и спрос на услуги ателье зависят от мастерства и фантазии его сотрудников. Клиенты ходят в те мастерские, где работают аккуратные, ответственные и опытные швеи. Естественно, труд квалифицированного портного требует соответствующей оплаты.
По мере расширения бизнеса в штат швейной мастерской можно взять приемщика заказов, модельера, техперсонал и приходящего механика-электрика. К ведению бухгалтерии можно привлечь аутсорсинговую компанию.
Маркетинг и сбыт
Важнейший этап организации швейного дела – налаживание каналов сбыта готовой продукции. В маркетинговой кампании можно задействовать:
- социальные сети,
- рекламу в газетах и на специальных форумах,
- ознакомительный сайт-визитку,
- частных распространителей,
- «сарафанное» радио.
Не стоит ожидать большого потока клиентов в первые месяцы после открытия ателье. Привлечь их можно высоким качеством пошива, широким перечнем услуг и диапазоном цен.
Со временем при ателье можно открыть магазин, где можно будет продавать готовые изделия или расходные материалы. Так клиентам будет проще оценивать качество швейных услуг.