GRM-системы стали очень популярны. По Яндекс-статистике это слово каждый день набирают в поисковике более 4000 человек. В России в настоящее время действуют около 100 продуктов учёта клиентов.
Для чего предназначены GRM-системы
Все известные программы основаны на одних принципах. Сначала это были простые таблички учёта со скромным функционалом. Сейчас это мощный функционал для учёта бизнес-процессов. Пример можно посмотреть здесь: https://appointer.com.ua/programma-dlya-sto/.
Пользователи при выборе предъявляют к системе учёта ряд основных требований:
- функциональность;
- понятный интерфейс;
- приемлемая цена;
- хорошая репутация фирмы-разработчика;
- поддержка и обучение.
Современные GRM-программы позволяют:
- осуществлять учёт клиентов;
- фиксировать историю сделок;
- заниматься планированием, постановкой задач;
- контролировать выполнение плана;
- регулировать договорные отношения с контрагентами;
- получать отчёты в удобной форме;
- использовать удобные шаблоны;
- вести онлайн-запись на приём;
- управлять календарём сотрудников;
- автоматизировать процесс начисления заработной платы;
- вести складской учёт;
- пользоваться базой писем, звонков;
- анализировать статистику сделок, прибыли, затрат;
- видеть статистику по каждому клиенту.
Базовый функционал
Перечень вышеперечисленных возможностей можно продолжать. Не во всех системах он используется полностью. Но, базовый функционал должен быть в каждой программе. Вот основной набор:
- база клиентов;
- учёт сделок;
- управление продажами;
- постановка задач;
- контроль за персоналом;
- анализ;
- отчётность.
Клиентская база
Многие бизнесмены начинали строить свою систему учёта с простейших таблиц Excel. В GRM-продукте тоже существует система таблиц. Преимуществом является то, что некоторые ячейки являются интерактивными. Например, при наведении курсора на фамилию клиента, можно увидеть его телефон, e-mail, общую сумму сделок.
База позволяет собирать и хранить информацию о каждом клиенте, важную для бизнеса. Можно использовать специальные фильтры и настройки. Обычно в карточке отображается самая важная информация:
- ФИО;
- контакты;
- источник;
- история операций и платежей;
- сканы документов;
- дополнительная важная информация;
- планирование контактов и мероприятий для индивидуальной работы.
Учёт сделок и продаж
Можно выбрать вариант учёта:
- табличный;
- в виде доски.
Здесь объектом учёта являются уже не клиенты, а сделки. Как правило, за каждую сделку отвечает менеджер. Для совершения сделки, необходимо выполнить определённые задачи, которые отображаются в карточке. Легко контролировать этапы и понятно, с кого спрашивать.
На доске учёта хорошо видны все детали:
- источник (реклама, рекомендация);
- визит в офис;
- презентация;
- переговоры;
- сделка;
- оплата;
- повторный контакт и т.д.
Контроль персонала
Система позволяет оформить карточки персонала. В них находится персональная информация, необходимая для работы.
Очень удобна возможность контроля деятельности. Фиксируется поручение, определяются задачи и сроки их выполнения. Можно прикреплять необходимые документы, изображения, делать пояснения.
Есть система оповещений. Например, если сроки выполнения нарушены, ответственный и его руководитель получат уведомления.
Отчёты и аналитика
Отчёты и аналитика может быть представлена в виде таблиц, досок, графиков, диаграмм. Вся информация сводится в единый отчёт. При внесении новой информации, происходит обновление данных, на которые эта информация влияет. Данные можно анализировать, исходя из любых критериев, необходимых в настоящий момент.
Системы GRM-контроля позволяют вывести управление бизнесом на новый уровень. Благодаря функциональности продукта, можно не тратить время на сведение разных данных в единую таблицу, а заняться планированием новых перспективных проектов.