В прошлом торговая марка использовалась только для того, чтобы представить покупателям товар или услугу. Сегодня название компании – это фактически часть продукта. Оно привлекает внимание, становится ценностью и охраняется от подделки, как и товар. нейминг позволяет не просто зарегистрировать торговую марку, а ворваться в умы потребителей и завоевать их. Однако тренды постоянно меняются и то, что было в моде раньше, больше не пользуется спросом. Рассмотрим несколько приемов нейминга, которые еще используются, но уже считаются устаревшими.
Описательные слова
YouSendIt, Hotels.com, — такие названия объясняют продукт или услугу аудитории, значительно упрощая выбор для потребителя. Но сегодня подобный подход считается достаточно примитивным, поэтому отходит на второй план.
Общие слова
Некоторые торговые марки связаны с продуктом, а некоторые вообще не имеют к нему отношения. Пример: Apple и Blackberry. А вот Pizza Hut – название, которое явно имеет отношение к продукту. Учтите – в случае с Apple не название представляет товары, а скорее наоборот. Это является результатом невероятного успеха компании, но далеко не всем так везет.
Несколько слов
National Express, Aston Martin, Bank Of America – вот некоторые примеры такого нейминга. Когда-то длинные названия были в моде. Сегодня они не рекомендованы по одной простой причине – подобные названия сложно запомнить и ввести в строку поиска в Интернете.
Слова и числа
Пример – Chanel No.5. Возможно, за этими цифрами стоит важный посыл, но последние результаты показывают, что такие названия хуже запоминаются.
Имена
Многие крупные компании названы именем основателя. Но все же лучше выбрать уникальное название. Имя – не самое яркое и запоминающееся слово, а вы должны привлечь внимание потребителя.