Как сократить расходы на закупку бумаги для офиса?

28.02.2021

Независимо от того, в большой или маленькой компании вы работаете, офисная бумага нужна всегда. Даже при распространении электронного документооборота от нее пока что не получится отказаться. Владельцы бизнеса тратят немалые деньги за закупку канцелярских принадлежностей, причем зачастую они расходуются не слишком экономно. Однако вы можете тратить меньше денег, при этом не ограничивая сотрудников.

Правильно покупайте

Во-первых, бумага может храниться очень долго. Во-вторых, она постоянно расходуется. Это означает, что вы вполне можете заказывать ее крупными партиями, получая при этом скидку. Например, не нужно приобретать только 1-2 пачки, если можно взять сразу 50 пачек и получить при этом финансовую выгоду.

Проверьте информацию о разных поставщиках, сравните цены и дополнительные условия сотрудничества.

Правильно используйте

Экономия – вот ключ к сокращению расходов. Несколько полезных советов:

  • По возможности печатайте на двух сторонах листа. Так вы автоматически уменьшаете количество израсходованных листов вдвое.
  • Распечатывайте документы, которые действительно необходимы. Часто сотрудники просто не понимают этого, поскольку для них канцелярия фактически является бесплатной. Нужно проводить разъяснительную работу среди персонала.
  • Проверяйте информацию перед включением принтера. Если в большом документе будут обнаружены ошибки, придется все переделывать. Только представьте – несколько десятков или сотен листов отправляются в мусорную корзину, а затем вместо них приходится брать новые.
  • Внедряйте в офисе электронный документооборот, цифровые средства связи.
  • Используйте каждый клочок бумаги. Например, если текстом занята только половина листа, остальное можно аккуратно отрезать, а затем использовать для заметок.

Кстати, все эти приемы будут экономить и бумагу, и краску для принтера. А она тоже составляет довольно существенную статью расходов компании.

Правильно зарабатывайте

Бумага – это источник дохода. Аккуратно собирайте макулатуру и сдавайте ее в переработку. Полученные деньги используйте для приобретения новых канцелярских принадлежностей. Сохраняйте также рекламные буклеты, журналы и прочую корреспонденцию, которая приходит в компанию. Сортируйте их, а затем продавайте. Это не только выгодно, а еще и полезно для окружающей среды. Просто выбрасывать то, что можно превратить в деньги, — не лучшее решение для современного предпринимателя.