Понимание того, откуда и как приходит к вам посетитель и с какой конверсией он совершает определённые действия или покупку на сайте, может дать вам огромное преимущество перед теми вашими конкурентами, которые вообще не беспокоятся об этом. Перейдите в Google Analytics вашего сайта, откройте словарь терминов интернет-маркетинга, который вам возможно понадобится и уже сегодня вы начнёте более глубоко понимать ваши продажи и вашего клиента.
Ниже перечислены 6 показателей сайта, изменения которых нужно постоянно отслеживать.
1. Количество трафика.
Количество трафика сайта имеет основное значение и в первую очередь показывает успешность веб-сайта при его продвижении.
Показатель посещаемости (количества трафика) веб-сайта является хорошим индикатором того, развивается ли ваш сайт или наоборот теряет популярность или не набирает рост. Отслеживание количества трафика является отличным способом для проверки эффективности рекламных кампаний.
Например, если вы заметили большой всплеск трафика после публикации гостевой поста в популярном блоге, это показатель того, что вам следует делать то же самое на постоянной основе. Однако, если вы наблюдаете постоянное и долгосрочное снижение трафика, это может говорить о том, что вы делаете что-то не то, либо же то что вы делаете неэффективно.
2. Источники трафика.
На ряду с количеством трафика важно понимать откуда и в каком количестве в процентном соотношении трафик на ваш сайт поступает. Это позволит вам понимать, где живёт ваш клиент и какие каналы рекламы эффективнее всего развивать.
Существуют следующие основные источники трафика.
Органический трафик (поисковый трафик): трафик, который поступает на сайт из поисковых систем, когда пользователь вбивает запрос и находит ваш сайт в поисковой выдаче.
Реферальный трафик: трафик который поступает на ваш сайт с других сайтов (с баннеров, рекламных ссылок расположенных на страницах других сайтов)
Прямой трафик: самый лояльный трафик от клиентов, которые напрямую вводят адрес вашего сайта в браузере.
Трафик из социальных сетей: социальный трафик, поступающий из Facebook, Twitter и пр.
Затруднительно сказать, какой из источников трафика лучше, это будет зависеть от того, какой тип веб-сайта и бизнеса у вас. Безопаснее для сайта и бизнеса если трафик на сайт будет идти из разных источников, таким образом, вы снизите риски остаться в какой-то момент без трафика и распределите источники по разным каналам.
3. Показатель отказов.
Отображает в процентном соотношении к общему количеству трафика сколько посетителей вашего сайта не заинтересовались его содержимым и покинули сайт. В некоторых системах аналитики это одностраничные визиты (когда пользователь просмотрел не более одной страницы), в других системах аналитики это длина сеанса (к примеру, не более 15 секунд).
Как считать показатель отказа будет зависеть от того, где и как вы продвагаете ваш сайт (Google, Яндекс), является ли сайт информационным или одностраничным (лендинг), какой тип контента у вас на страницах, какую цель вы ставите перед посетителем вашего сайта (покупка, изучение товара, чтение статьи, переход по кнопке звонка, генерация лида и т.д.)
4. Самые посещаемые страницы.
Позволит вам понять какие страницы работают и привлекают больше всего трафика. Посещаемость страницы может говорить вам как о том, что она по мнению поисковых систем качественная, либо же, что ключевые слова, расположенные на ней пользуются популярностью у ваших клиентов и страница находится на высоких позициях в поисковой выдаче по ним. Эту информацию можно использовать для развития менее популярных страниц, либо же улучшения показателей высоко посещаемых.
5. Коэффициент конверсии.
Является одним из основных показателей качества сайта. Отображается в процентном соотношении к общему трафику и отображает какое количество посетителей достигло определённой цели. Цель может быть: подписка на рассылку, посещение определённой страницы, заполнение заявки на обратный звонок, диалог в онлайн чате с оператором, помещение в корзину товаров, либо же оплата товара и успешный заказ. Коэффициент конверсии с одной стороны и количество трафика с другой стороны — являются двумя основными метриками сайта, которые отображают успешность сайта и его продажи.
6. Конверсия по различным источникам трафика.
Позволяет понять, какой источник трафика генерирует больше всего продаж.
К примеру, рассмотрим сайт интернет-магазина.
Органический (поисковый) трафик: конверсия в продажи 5%
Трафик из социальных сетей: 1%
Реферальный трафик: 10%
Прямой трафик: 15%
Исходя из этих показателей, можно сказать, что качество социального трафика у сайта крайне низкое, и, возможно, не подходит для данного типа товаров и услуг, прямой трафик говорит о высокой лояльности клиентов и повторных продажах, реферальный трафик говорит о том, что ссылки на сайт расположены на тематических страницах и близких по аудитории сайтах, а поисковый трафик говорит о том, что следует пересмотреть сайт в поисковой выдаче и его ключевые запросы.