Внешний маркетинг – это все инструменты, которые подходят под категорию повышения входящего трафика. PPC (pay per click) – это определенная структурированная модель, которая формируется на базе оплаты за каждый клик по рекламному объявлению. Контекстная реклама является только частью такой модели маркетинга, однако она наиболее эффективна и распространена. Какие факторы влияют на стоимость одного клика при размещении на определенном сайте, зависит от множества показателей. Такой способ является естественным и «белым» методом наращивания ссылочной массы. Чтобы не пускать деньги на ветер, очень важно подобрать тематику ресурса, на котором будет располагаться потенциальная реклама. Ведь предпринимателю нужны не бессмысленные переходы по ссылке, а визиты потенциальных клиентов.
Особенности такого способа раскрутки
Любое ppc продвижение – это первичный анализ рынка, поиск подходящих площадок, создание актуальной рекламы. Для большего понимания того, что собой представляет такой маркетинг, достаточно обратиться к любой выдаче поисковой системы. Вне зависимости от сделанного запроса, оптимизации ресурса и других параметров, страница выдачи поисковика начинается с контекстной рекламы – оплаченные ссылки, которые имеют соответствующую пометку «Реклама». Плюсы такого способа продвижения:
- скорость – не только маркетинговой стратегии, но также результата, в течение суток реклама будет запущена и все пользователи смогут ее увидеть;
- стартовые параметры – это очень хороший, полезный инструмент для начальной кампании продвижения;
- сезонность – сложно каждый раз подстраиваться под сезонные изменения, поэтому для тех компаний, работа которых построена именно на сезонах, PPC является оптимальным инструментом;
- разнообразие форматов – площадок для реализации много, начиная от непосредственно поисковых систем, заканчивая коммерческими сайтами и социальными сетями;
- анализ эффективности – короткая маркетинговая программа контекстного типа позволит проанализировать, насколько новый дизайн или товар интересен ЦА.
Быстрое достижение поставленной задачи – вот, что привлекает предпринимателей. Именно поэтому контекстная реклама, отвечающая всем запросам, имеет такую популярность.
Что выбрать – PPC или SEO?
Только открывая собственный бизнес, человек сталкивается с необходимостью продвижения, поэтому ошибочно задумывается над вопросом, какой способ выбрать – PPC или SEO. В действительности это комплекс мер, которые позволяет существенно развить бизнес. И хотя отдельно эти методы могут существовать, выбирать между ними не имеет смысла. Какой бы быстродействующей не была контекстная реклама, никакого бюджета не хватит, чтобы постоянно поддерживать PPC. Это актуально для старта, затем автономность должна поддерживаться грамотной SEO-оптимизацией.