Очень удобно, когда производитель наделяет своё изделие продолжительным сроком гарантии, например, два, три или даже более лет. На протяжении данного времени нам не нужно переживать относительно того, где обслуживать технику в случае, если возникнет непредвиденная поломка. Однако, на протяжении гарантийного периода такие поломки возникают не так часто, по крайней мере в технике ответственных производителей.
Но что делать после окончания гарантийного срока? На самом же деле эксплуатационный период вовсе не заканчивается вместе с гарантийным и после окончания гарантии мы продолжаем пользоваться техникой. В этом случае продолжается износ отдельных узлов, могут возникать форс-мажорные случаи. Технику с поломками необходимо где-то ремонтировать, но если срок гарантии уже завершён, следует задуматься где производить ремонт техники и к чему следует подготовиться, посещая сервисный центр.
Что такое гарантия и каков её срок?
Любая техника, будь то бытовая или электронная, обладает определёнными качествами, которые заявлены производителем. Эти качества сформированы из нескольких параметров, которые в большей степени основываются на основных характеристиках устройства и его стабильности работы. На протяжении гарантийного срока потребитель имеет право предъявить претензию производителю или продавцу техники в несоответствии заявленных качественных характеристик.
Гарантийные обязательства производителя могут составлять различный срок, но данный рок не может составлять менее одного года. Если мы рассматриваем бытовую технику, то очень часто производители наделяют свои изделия гарантией два года, а иногда даже три года. В случае мелкобытовой техники наиболее популярен срок гарантии два года. Если же касаться электроники или компьютерной техники, то здесь гарантия более одного года является редкостью.
Срок гарантии в большинстве случаев устанавливается производителем. Наиболее длительным сроком традиционно обладают бренды Samsung, Bosch, Siemens, Gorenje, Vestfrost, LG и прочие.
Если происходит гарантийный случай, техника перестаёт работать так как положено, вскрываются заводские дефекты или производственный брак, изготовитель обязуется в определённые сроки устранить неисправность или заменить технику на новую. Ввиду таких условий, многие изготовители тщательно соблюдают технологический процесс, дабы их изделия отслужили минимум на протяжении всего гарантийного периода.
Но параллельно гарантийному сроку присутствует такое понятие, как срок эксплуатации. Этот срок всегда превышает срок гарантии, но обладает не такими конкретными условиями, как срок гарантии.
Чем отличается срок эксплуатации от гарантии?
Большинство техники, которые мы используем в домашнем быту, предназначается для длительной эксплуатации. Исключением, возможно, может стать мелкая бытовая техника. Так, например, срок эксплуатации стиральной машины может колебаться в зависимости от производителя от 5 лет до 15 лет, срок эксплуатации холодильника колеблется от 7 до 15 лет. Если принимать во внимание телевизоры, то их срок эксплуатации, заявленный производителем, редко превышает 10 лет.
Срок эксплуатации нередко называют сроком службы или сроком пригодности. Так, по истечении срока эксплуатации, который заявлен производителем, изделие может считаться непригодным к использованию. Такую технику, порой, не принимают в сервисное обслуживание некоторые сервисные центры. На протяжении заявленного срока эксплуатации, пользователь в праве обратиться в сервисный центр для постгарантийного обслуживания, но постгарантийное обслуживание имеет существенные отличия от гарантийного.
Так, во время гарантийного срока пользователь не имеет права обратиться ни в какой сервисный центр, кроме авторизированного производителем во избежание утраты гарантийных обязательств. Если гарантия завершена, постгарантийное обслуживание можно произвести по своему усмотрению в любом сервисном центре, ведь такое обслуживание будет платным.
Срок эксплуатации той или иной техники напрямую зависит от качества материалов, из которых изготовлено изделие, количества технологий и инноваций, которые использованы при производстве данной техники. Нередко, длительность срока эксплуатации тесно связывают с надёжностью техники. Чем дольше срок службы, заявленный производителем, тем более вероятно, что техника прослужит дольше и выдержит более серьёзные нагрузки.
Чем отличается постгарантийный ремонт от гарантийного?
Принято считать, что после истечения срока гарантии, которую предоставляет производитель, пользователь вправе решать, где ему обслуживать свою технику. Это отчасти правда, ведь когда заканчивается гарантийный срок с правом пользователя на бесплатное устранение поломок, которые подпадают под условия гарантийного обслуживания, за ремонт необходимо платить, испорченные или неисправные узлы, которые подвергаются замене, необходимо приобретать за свой счёт.
Однако, выбирая сервисный центр для постгарантийного ремонта, необходимо понимать, что центр, который авторизирован производителем всегда обладает массой преимуществ. Единственным недостатком такого сервиса может оказаться только лишь стоимость оплаты за услуги, которые, как правило, выше, чем в недорогих мастерских.
Помимо того, что за постгарантийный ремонт необходимо платить, в отличие от гарантийного, есть ещё одно отличие этих двух сервисов. Срок постгарантийного ремонта предоставляется, как правило, на протяжении установленного производителем срока службы прибора. В противном случае корректный ремонт и замену изношенных или испорченных деталей на фирменные никто гарантировать не сможет.
Это значит, что если срок эксплуатации вашей, например, стиральной машины истёк, то заменить определённую деталь на ней уже может не представляться возможным ввиду отсутствия комплектующих либо даже невозможностью проведения корректного ремонта ввиду существенного износа изделия.
Несмотря на то, что гарантийный и постгарантийный ремонты существенно отличаются друг от друга, есть между ними и общие черты. Одной из основных общих черт, безусловно, является то, что такой ремонт настоятельно рекомендуется проводить в авторизированных сервисных центрах (АСЦ).
Преимущества постгарантийного ремонта в авторизированном сервисном центре (АСЦ)
По истечении гарантийного срока, пользователь вправе самостоятельно определять место постгарантийного обслуживания своей техники. Но, как и при выборе самой техники изначально, выбор сервисного центра (иногда это может быть вовсе не сервисный центр, а просто мастерская) после истечения гарантии, целиком ответственность самого пользователя. Однако, осознавая свою ответственность в выборе такого центра, необходимо понимать свои права и возможности в данном случае.
Главные преимущества выбора авторизированного сервисного центра при постгарантийном ремонте:
- Оригинальные запчасти и комплектующие – авторизированные сервисные центры устанавливают на технику исключительно оригинальные детали, не прибегая к условиям замены на аналогичные. Оригинальные детали всегда обладают тем же сроком эксплуатации, как если бы вы приобрели устройство новым. Это значит, замена комплектующих и запчастей в АСЦ всегда отличается надёжностью и более длительным сроком службы.
- Гарантия после проведения ремонтных работ – некоторые мастерские вовсе не предоставляют гарантию на выполненные работы, а просто ставят пользователя перед фактом произведённых работ. Если дело касается ремонтных мероприятий в АСЦ, то гарантия на выпаленные работы всегда есть, и она максимально долгая, сравнимо с остальными предприятиями.
- Используется специализированное оборудование для ремонта – авторизированные сервисные центры даже при постгарантийном ремонте используют только специализированное оборудование, тогда как сторонние сервисы и мастерские могут обходиться минимальным набором инструментов или даже просто отвёрткой и плоскогубцами.
- Обученный персонал – в авторизированных сервисных центрах персонал, который производит ремонт техники, регулярно проходит обучение и усовершенствует практические навыки. Нередко такие тренинги организует сам производитель. Таким образом, мастер, который принимается за ремонт техники, обязательно понимает все нюансы и особенности того прибора, с которым ему приходится сталкиваться.
Почему не стоит ремонтировать технику самостоятельно?
Порой может показаться, что сервисный центр свою работу оценивает слишком дорого, гораздо дешевле и легче отремонтировать технику самостоятельно. Однако, нередки случаи, когда мы изрядно переоцениваем собственные возможности и, принимаясь за ремонт неисправного устройства после окончания гарантийного периода, в итоге разочаруемся и всё равно впоследствии обращаемся за помощью к мастеру.
Почему не стоит производить постгарантийный ремонт самостоятельно?
- Сложность ремонта – ремонтные работы любой техники подразумевают теоретические знания основ устройства данной техники, но помимо этого должен быть бесценный опыт, в противном случае мы рискуем потерпеть неудачу в своем начинании. Помимо этого, иногда требуется наличие специальных инструментов, без которых ремонт может оказаться бесполезным.
- После ремонта техника должна работать стабильно – одним из основных преимуществ постгарантийного обслуживания в сервисном центре является предоставление гарантии на устройство после проделанной работы. Вполне очевидно, если мы проводим ремонт самостоятельно, вся ответственность лежит на нашей совести. Это значит, стабильность работы техники будет соответствовать нашим практическим навыкам.
- Можно спровоцировать сопутствующие поломки – неквалифицированные действия во время ремонта в домашних условиях могут спровоцировать возникновение сопутствующих поломок, что впоследствии может существенно поднять сумму, которую необходимо будет оплатить за ремонт в сервисном центре.