Уровень жизни людей в Украине последние годы значительно повысился, экономика стабильно развивалась. Особенно динамика развития была заметна в отельно-ресторанном бизнесе. Но человечество столкнулось с вызовом, которого раньше не было.
COVID-19 поменял мировоззрение людей, изменил привычный ритм жизни. Нет такой сферы, которая бы не попала под удар пандемии. Больше всего пострадали рестораны. Они в одночасье лишились всего клиентопотока и доходов.
Полностью капитулировать перед коронавирусом и прекратить свою деятельность вынуждены были около 30% субъектов ресторанной индустрии. Только самые сильные остались на плаву, и те, кто смог быстро адаптироваться и поменять концепцию ведения бизнеса.
Работа в условиях кризиса
Многие предприятия ресторанной сферы подстроились под новые реалии и сохранили жизнедеятельность. Некоторые даже смогли развить новую бизнес-модель. Им пришлось задействовать все возможные ресурсы, социальные сети, принимать быстрые решения и становиться более гибкими в ведении деятельности.
На ресторанном деле завязано много других смежных отраслей:
- виноделие
- сельское хозяйство
- рыболовство
- поставка продуктов питания
- ликероводочные изделия
И это лишь несколько пунктов, которые утратили востребованность при падении ресторанного дела.
Пути выхода
Допустить полного краха сферы питания никак было нельзя. Она имеет непосредственное влияние на все сектора продовольственного комплекса страны и процент ее вливаний в бюджет значительный.
Чтобы не убить эту сферу полностью, государство разрешило продавать на вынос. Такой ход рестораторы сразу подхватили, и бизнес начал потихоньку оживать. Но добиться высокого клиентопотока так и не удалось.
Перед рестораторами стояли задачи:
- не потерять коллектив
- сохранить компанию
- обеспечить людей хотя бы минимальными средствами для выживания
Выиграли в этот период службы доставки. Спрос на их услуги взлетел.
Техническая база предприятий питания тоже требовала пересмотра и корректировки. Большие установки для хранения продуктов стали приносить убытки из-за большого потребления электроэнергии. Владельцам ресторанов пришлось искать альтернативу, дабы сохранить продукцию в надлежащем виде.
Винные холодильники для ресторанного бизнеса
Так как большое холодильное оборудование уже стало неактуальным и затратным, на рынке бытовых товаров появились спец. установки, поддерживающие необходимые температуры, но в минималистическом выполнении. Для хранения вина стали популярными винные холодильники Dunavox. Они отличаются современным дизайном, неординарным сочетанием стекла и металла.
Спросом пользуются узкие холодильники для вина. Продукция бреда Dunavox распространилась по всем европейским ресторациям, и спрос на нее продолжает расти.
Превосходство Dunavox перед другими производителями аналогичной техники в невысокой стоимости винных холодильников и меньшей энергозатратности. Шкафы работают от специальных термоэлементов. В их конструкции нет компрессора. Благодаря внедрению новых технологий снизилась себестоимость холодильной установки.
Будущее ресторанной индустрии
Перезагрузка мышления, освоение новых техник ведения бизнеса, использование всех возможных рычагов, чтобы не утонуть в хаосе пандемии – задача современного предпринимателя. Мировая паутина пригодилась, как никогда, в «ковидное время». Практически все население перешло в онлайн. Люди не перестали пользоваться услугами, изменились лишь варианты их оказания.
Вернуться полностью в предыдущий ритм жизни вряд ли получится. Мир изменился, люди тоже. Восстановление ресторанного бизнеса будет непростым и может занять пару лет. Цифровые технологии не только сейчас помогают рестораторам сберечь постоянных клиентов и привлечь новых, но возможно и в будущем станут неотъемлемой частью индустрии. Ведь люди уже так привыкли заказывать еду онлайн.
Технологии позволяют даже следить за приготовлением заказа в режиме реального времени. Какие-то из них уйдут в прошлое, но многие останутся и будут задавать новые направления ресторанному бизнесу. Мир обязательно выздоровеет, а те, кто устоят, будут готовы к любым испытаниям.