Многие владельцы сайтов совершенно упустили тот момент, что выражение «смартфоны наступают» нужно давно воспринимать абсолютно буквально. Поэтому откровенно прозевали важный момент: Гугл еще с 2018 года в первую очередь проводит анализ контента, который правильно отображается на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах. При этом увеличение количества отказов посетителей и уходов на другие ресурсы отрицательно действуют на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Более того, сегодня не оптимизированные под использование на смартфонах страницы часто просто игнорируются поисковым роботом. В результате продвижение и раскрутка веб-ресурса сильно затрудняются, что сокращает охват аудитории, замедляет рост числа клиентов и снижает прибыльность онлайн бизнеса.
Занимающиеся разработкой сайтов специалисты советуют обязательно провести оптимизацию своего ресурса для мобильных устройств. Главные причины незамедлительно сделать это недавно озвучил Гугл в своем посвященном данной тематике пресс-релизе:
- Сайты с оптимизированной мобильной версией однозначно выше котируются поисковыми роботами.
- С мобильных устройств уже набирается более половины всех поисковых запросов в Гугле.
- Мобильный рекламный трафик давно обогнал десктопный.
- По статистике с неоптимизированных сайтов в последнее время уходят в 5 раз больше пользователей, чем с удобных для использования на смартфонах и планшетах.
Давайте разберемся, какой сайт считается оптимизированным для мобильных устройств, и как сделать свой ресурс комфортным для таких аппаратов.
Удобно пользователю — выгодно владельцу сайта
На самом деле наблюдается прямая связь между наличием у сайта удобной мобильной версии и прибыльностью бизнеса в Интернете. Ведь сегодня мир уже не такой, как был вчера. Мобильные пользователи стали основными потребителями контента, товаров и услуг в сети. А они хотят, чтобы сайт:
- Быстро загружался — около 50% посетителей уходят с ресурса, загрузка которого на мобильное устройство занимает более трех секунд. Задача оптимизации — сократить до минимума время, в течение которого появляется контент.
- Имел удобную навигацию — на устройствах с недостаточно большими экранами поиск требуемой информации не должен никоим образом усложняться по сравнению с использованием ПК или ноутбука. Постоянное прокручивание или масштабирование экрана быстро надоедает пользователям, и они уходят со страницы. Важно сделать меню простым, добиться полной видимости контента, предоставить посетителям возможность не увеличивая масштаб читать текстовую информацию.
- Обладал удобным, интуитивно понятным интерфейсом — использовать сайт должно быть легко и просто, а обратная связь или оформление покупки не имеет права превращаться в многоуровневую процедуру с утомительным заполнением разнообразных форм.
Оптимизация мобильной версии — быстрый путь к достижению своих бизнес целей
Задача любого онлайн бизнеса — привлечь новых клиентов и увеличить прибыль. Для этого нужно побудить посетителей совершать результативные действия, что значительно повысит конверсию сайта. Оптимизация мобильной версии за короткий промежуток времени даст возможность:
- Увеличить количество оформленных через Интернет заказов.
- Повысить число звонков, совершаемых потенциальными клиентами во время посещения сайта.
- Привлечь покупателей не только в онлайн, но и в офлайн магазины.
Многие владельцы не только создают отдельную мобильную версию, но и заказывают разработку сайта с адаптивным дизайном. Такой ресурс одинаково удобно посещать на любом устройстве, независимо от размеров и позиционирования экрана. Сайт «приспосабливается» под характеристики дисплея смартфона, планшета или ПК с подключенным монитором и качественно отображается на каждом из них.