Несмотря на то, что наблюдается стремительное смещение активности бизнеса в сторону интернет-услуг, изготовление наружной рекламы остается актуальным запросом. Покупатели продолжают жить в реальном мире, что делает окружающие их способы коммуникации не менее эффективными в сравнении с диджитал-маркетингом. Для многих компаний оффлайн-площадки для рекламы предпочтительны тем, что проверены годами, поскольку существуют гораздо дольше, чем онлайн-продвижение.
Разновидности оффлайн-рекламы бренда или товара
Определиться со стратегией последующей работы можно на основе анализа целевой аудитории. Как правило, в Харькове задействуются следующие варианты оффлайн-рекламы:
- Телефонные звонки.
- Публикации в печатных изданиях.
- Изготовление наружной рекламы для размещения в местах сосредоточения потенциальных клиентов. Для ее оформления могут использоваться вывески, билборды, ситилайты, объемные буквы и пр. Ознакомиться с детальным списком предложений можно на сайте adbuild.com.ua.
- Рекламирование на радиостанциях в виде объявления ведущим или музыкальной заставки.
- Раздача листовок, скидочных купонов, информационных журналов.
- Инструменты телевидения: бегущая строка, видеоролики, телемагазины.
- SMS-рассылки.
Понять, какие виды оффлайн-рекламы эффективны в вашем случае, можно путем определения категории пользователей, которые являются вашей целевой аудиторией. Необходимо провести оценку, какую продукцию они потребляют чаще всего, и лишь после этого распределять рекламный бюджет между медиа-инструментами.
Плюсы и минусы подхода
Визуальные коммуникации следует располагать в районе, где находится офис компании, ресторан или магазин. Оффлайн-реклама для бизнеса предоставляет ряд преимуществ:
- Массовость охвата.
- Невозможность отключить или заблокировать.
- Взаимодействие с пользователями, которые не пользуются интернетом.
Из недостатков выделяется то, что сегментировать аудиторию особо не удастся. К тому же на разработку маркетинговых материалов требуется отдельный бюджет.
Как проанализировать результативность
Чтобы понимать, насколько эффективной была кампания, необходимо проводить аналитику. Оффлайн-реклама оценивается благодаря нескольким показателям:
- OTS
Позволяет определить общее количество контактов с потенциальными клиентами за всю рекламную деятельность. Значение рассчитывается по формуле: (GRP (%) * Размер аудитории (‘000))/100.
- GRP
Демонстрирует масштаб взаимодействия с окружающими. Получить число можно, базируясь на данные о рейтингах.
- CPT
Финансовый параметр, который отражает стоимость достижения 1 тысячи контактов.
Хоть и отмечается некоторая сложность в оценке результативности кампании, оффлайн-методы остаются востребованными, поскольку являются источниками привлечения покупателей.