Почему внедорожные шины нельзя полноценно заменить всесезонными?

06.09.2021

Основное различие между внедорожными и всесезонными шинами – это цель, для которой они созданы. Те, кто регулярно ездит по бездорожью, кому требуется дополнительная безопасность в очень суровых погодных условиях, захотят купить шины первой категории. Всесезонные покрышки подойдут для большинства ситуаций, возникающих на обычном дорожном покрытии. Несмотря на то, что основные различия между этими двумя типами шин заключаются в их внешнем виде и назначении, есть и другие требующие внимания факторы.

Назначение

Всесезонные шины предназначены для большинства водителей. Они специально разработаны для обычных дорожных ситуаций. Обычно они могут справиться с дождем, легкой зимней погодой и даже с небольшим количеством рыхлой грязи или гравия.

Внедорожные шины созданы для более специфической работы в условиях, которые обычно не встречаются в повседневных поездках на работу, или с семьей. К примеру, это езда в горах, заболоченной местности, преодоление водных преград.

Вследствие своего особого назначения внедорожные шины не предназначены для интенсивного использования по дорогам. Всесезонные шины предназначены для езды исключительно по дорогам и могут лишь изредка использоваться на бездорожье.

Протектор

Вездеходные шины имеют более «блочный» рисунок протектора, который обычно выглядит намного агрессивнее, чем у всесезонной резины. Протектор более глубокий и широкий. Глубина протектора влияет на сцепные свойства вездеходной шины на рыхлом гравии или даже в глубоком снегу.

Всесезонные покрышки не требуют агрессивного или глубокого рисунка протектора. Профиль может быть намного ниже, что улучшает эстетику автомобиля. Мелкие и прямые каналы эффективно отводят воду, а плоские пятна контакта обеспечивают повышенное сцепление с дорогой и комфорт в нормальных условиях вождения.

Расход топлива

Вездеходные шины имеют большее сопротивление качению, чем всесезонные. Сопротивление качению – это энергия, необходимая для вращения шины. Характеристики шин, такие как рисунок и глубина протектора, ширина покрышки, ее состав, влияют на уровень сопротивления. Автомобилям, оснащенным внедорожными шинами, обычно требуется больше топлива. Это еще один фактор, который делает их пригодными именно для специфической, а не повседневной эксплуатации.

Комфорт

Самая большая проблема с комфортом – это дорожный шум. Поскольку вездеходные шины имеют более агрессивный рисунок протектора, при передвижении по асфальту они могут вызывать громкий гудящий шум. Его слышно даже в салоне автомобиля.

Износ

Вездеходные шины при передвижении по асфальту могут изнашиваться намного быстрее, чем всесезонные, поскольку они не предназначены для интенсивного использования на дорогах. «Всесезонка» требует меньшего количества замен при условии правильной балансировки и накачивания.

Цена

Внедорожные шины обычно стоят больше, чем всесезонные. Это объясняется более строгими требованиями к износостойкости, сложному протектору и специфичному применению. Их устанавливают на пикапы и внедорожники, тогда как обычные легковые автомобили и микроавтобусы комплектуются всесезонными шинами с завода. Большинство автомобилей, продаваемых с внедорожными шинами, оснащены специальным пакетом для экстремального вождения: модернизированной подвеской, защитными пластинами, лебедкой и т.д.

Итак, внедорожные и всесезонные шины не являются взаимозаменяемыми. Первые на асфальте ухудшают управляемость и быстро изнашиваются. Вторые не могут обеспечить достаточно хорошую управляемость и сцепление на бездорожье.