Онлайн-торговля – это одно из самых перспективных направлений коммерческой деятельности, которое при правильной стратегии может принести немалую прибыль. Но, несмотря на кажущуюся простоту и эффективность, невозможно начать с ходу зарабатывать, не прилагая для этого никаких усилий. Однако, можно попытаться минимизировать начальные расходы, для того чтобы снизить риск финансовых потерь, неизбежных при неудачном старте.
Правильно выбираем нишу для входа
Существует немало способов минимизации риска, и к самым перспективным относится так называемый «дропшиппинг» – то есть, организация магазина-посредника, реализующего товары, которые на самом деле являются собственностью поставщика и находятся на его складе. Посредник избавляется от массы хлопот и расходов, в том числе:
- Отпадает необходимость в регистрации компании.
- Не надо отчитываться перед налоговой (по крайней мере, на момент написания этой статьи).
- Не требуется арендовать складские помещения, а также покупать торговое оборудование и кассовый аппарат.
- Не нужно платить за товар, который выставлен на виртуальных полках интернет-магазина.
Последний пункт – самый впечатляющий, поскольку именно внушительная сумма, необходимая для закупки товаров, чаще всего становится непосильной ношей для многих предпринимателей, решивших организовать магазин по традиционной схеме, то есть, платя за него свои или кредитные деньги.
Реализация же продукции без ее закупки, может сразу обеспечить большой ассортимент и обезопасить от многих ошибок, почти неизбежных для новичка, который хочет быстро начать зарабатывать. К тому же, даже логистику обеспечивает реальный владелец товара, что делает дропшиппинг еще более привлекательным при организации интернет-магазина.
Выбор подходящей ниши для старта имеет такое же большое значение, как и минимальные расходы. При этом предпринимателю потребуется решить, на какие свойства товара он будет делать акцент. Выбор совсем невелик:
- Популярность товара.
- Новизна.
- Бренд.
- Высокой конкуренции избежать позволит узкое направление, если точно подобрать ассортимент.
Создание интернет-магазина и выбор будущей CMS
Оптимальным вариантом вебсайта является использование систему управления контентом (CMS), который поможет создавать и редактировать информацию, а также управлять ею.
CMS Opencart – одна из таких систем, которая изначально создавалась для ведения электронной коммерции. Поэтому в ней есть все элементы, необходимые для быстрого старта интернет-магазина. Программа, первый релиз которой вышел еще в 1998 году, за это время превратилась в мощный инструмент, способный помочь в осуществлении продаж.
Яркий пример реализации веб-сайта для электронной коммерции – интернет-магазин gorillasbbq.com, в котором предлагаются товары для пикников и отдыха. Например, https://gorillasbbq.com/ru/topory-ruchnoj-raboty/ Существуют также и другие CMS. Например, вебсайт, построенный на популярном движке WordPress, также можно с успехом использовать для построения интернет-магазина, всего лишь установив плагин WooCommerce.
После того как веб-сайт будет запущен, самой неприятной частью процесса, конечно, станет внесение данных. Причем должна проводиться именно систематическая работа – это та часть, с которой компьютер пока не справится.
Продвижение интернет-магазина в интернете
Старт коммерческой деятельности всегда важен для предпринимателя. Поэтому необходимо позаботиться о рекламе. И если речь идет об электронной коммерции, то надо побеспокоиться о том, чтобы магазин с товаром были видны в Интернете максимальному числу потенциальных покупателей.
Для решения этой задачи придется применить SEO – поисковую оптимизацию, которая подскажет поисковым машинам, таким как Google и Yandex, что на запросы пользователей они могут давать ссылки на сайт нового интернет-магазина.
Правильное использование Google Ads, а также социальных сетей Инстаграм, Фейсбук и др. обеспечит максимальный охват аудитории. А дальше все уже будет зависеть от того, насколько грамотно была проведена подготовительная работа.