Медицинские информационные системы: классификация, назначение

17.09.2021

Для правильного выбора медицинской информационной системы необходимо разобраться с классификацией и назначением различных МИС. После подробного ознакомления со всеми видами систем вы сможете принять взвешенное решение, которое позволит оптимизировать внутренние процессы в медицинском учреждении.

Что представляет собой МИС и зачем она нужна?

МИС – специальное программное обеспечение, которое может устанавливаться на мобильное устройство, компьютер или храниться “в облаке”. Медицинская информационная система необходима стационарам, поликлиникам, амбулаториям, стоматологическим клиникам, медицинским центрам и санаториям.

Целью внедрения МИС является оптимизация и автоматизация организационных, медицинских, финансовых процессов в медицинском учреждении. Потребность клиник в МИС обусловлена большим потоком информации, с которым нужно иметь дело (получать, хранить, обрабатывать, анализировать данные). При помощи медицинской информационной системы становится возможной оптимизация бизнес-процессов, автоматизация в сфере диагностических и лабораторных исследований.

Классификация МИС по уровням

Различают четыре уровня МИС: базовый, уровень медучреждения, региональный, федеральный. Уровни медицинских информационных систем:

  1. базовый уровень. МИС базового уровня позволит автоматизировать одно рабочее место при помощи создания и хранения в электронном виде медицинских карт пациентов, готовых шаблонов, бланков больничных листов, выписок, справок. Идеально подойдут врачам частной практики, небольшим клиникам;
  2. уровень медучреждения. МИС данного уровня содержит модули для автоматизации работы специалистов, работы кассы, регистратуры, формирования отчетов, автоматизации работы стационара. При необходимости количество модулей может быть расширено при помощи IP-телефонии, CRM-системы, автоматизации лаборатории;
  3. региональный уровень. МИС регионального уровня предполагает наличие модуля для управления филиалами. Подойдет для клиник и медицинских центров, которые имеют представительства в разных городах. МИС позволит собирать информацию со всех отделений медучреждения, хранить и обрабатывать данные, создавая единую базу;
  4. федеральный уровень. МИС федерального уровня используют для управления медицинскими услугами по всей стране.

При выборе МИС необходимо ориентироваться на количество работающих специалистов, наличие отделений в разных городах и функционалу, который необходим для управления конкретной клиникой. Вы также можете попросить разработчиков добавить нужные инструменты в выбранную МИС.