Особенности продвижения в поисковой системе Google

27.09.2021

Попасть в ТОП «Гугл» – настоящий успех, ведь это самый популярный поисковик, из которого можно получать огромную долю трафика. Но пробиться на вершину непросто, нужно хорошо знать особенности этой поисковой системы и проработать сайт в соответствии с алгоритмами ранжирования. Как делать эффективное SEO под Google, расскажем в статье.

Продвижение сайта в гугл

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация связана с улучшением сайта и проработкой его содержимого. Для Google наиболее важны следующие пункты:

  1. Технические факторы. Нестабильная работа ресурса отрицательно влияет на его индексацию и поведение пользователей, поэтому техническая сторона должна быть капитально проработана. Важно, чтобы был уникальный IP-адрес, HTTPS-протокол, указано главное зеркало и корректно реализована микроразметка страниц. В интернет-агентстве EXPANS рассказывают, что иногда достаточно исправить некоторые технические ошибки на продвигаемом сайте, чтобы улучшилась динамика по трафику.
  2. Скорость загрузки. Время загрузки страниц уже давно важно для Google, а в 2021 году с выходом Core Web Vitals значение этого фактора возросло. Страницы должны загружаться не дольше 2-3 секунд.
  3. Мобильная дружественность. Ресурсы, адаптированные под мобильные устройства, получают преимущество при ранжировании. Поэтому для успешной раскрутки необходимо реализовать адаптивную вёрстку или создать отдельную мобильную версию сайта.
  4. Семантика. Семантическое ядро под «Гугл» лучше собирать отдельно хотя бы по основным кластерам. Для поиска ключевых фраз можно пользоваться планировщиком Google, подсказками поисковой строки и СЕО-сервисами (KeywordTool, KeyCollector и т.д.).
  5. Факторы E‑A-T (экспертность, авторитетность, достоверность). Google стремится обеспечить качественную выдачу и особенно строго оценивает YMYL-сайты, контент которых может повлиять на благополучие человека. Чтобы хорошо ранжироваться в этом поисковике, нужны экспертные статьи, подкреплённые фактами и доказательствами компетентности автора.
  6. Коммерческие факторы. Это те аспекты, которые повышают доверие посетителей сайта, способствуют росту конверсий. Важен большой ассортимент, качественные фото товара с разных ракурсов, удобная товарная корзина, несколько способов оплаты и доставки и т.д.

Это основное, без чего сайту в Google раскрутиться практически нереально. В процессе оптимизации необходимо проводить веб-аудит, чтобы выявлять слабые стороны проекта, вовремя дорабатывать их и улучшать поведенческие метрики.

Внешняя оптимизация

Получение бэклинков – основная задача внешней оптимизации. Чем больше на сайт ссылаются, тем более авторитетным он выглядит в глазах поисковика. При этом ссылки нужны качественные, с трастовых релевантных площадок. Эффективный линкбилдинг можно построить с помощью аутрич (прямые договорённости с владельцами сайтов). Но здесь важно уметь составлять персональные убедительные письма, которые действительно могут заинтересовать.

Если вы продвигаете компанию с реальным фактическим адресом, то советуем зарегистрировать её в сервисе Google My Business. Это позволит ранжироваться в локальном поиске и получать трафик из своего города. Кроме этого, потенциальные клиенты смогут находить фирму на Google картах, ссылки на которые обычно занимают первые позиции поисковой выдачи.

Если придерживаться верной SEO-стратегии, положительная динамика станет заметна примерно через 3 месяца. Но чтобы раскрутиться по-настоящему, потребуется полгода-год. Ждать долго, но результат того стоит: сайт получит поток посетителей на постоянной основе.