Попасть в ТОП «Гугл» – настоящий успех, ведь это самый популярный поисковик, из которого можно получать огромную долю трафика. Но пробиться на вершину непросто, нужно хорошо знать особенности этой поисковой системы и проработать сайт в соответствии с алгоритмами ранжирования. Как делать эффективное SEO под Google, расскажем в статье.
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация связана с улучшением сайта и проработкой его содержимого. Для Google наиболее важны следующие пункты:
- Технические факторы. Нестабильная работа ресурса отрицательно влияет на его индексацию и поведение пользователей, поэтому техническая сторона должна быть капитально проработана. Важно, чтобы был уникальный IP-адрес, HTTPS-протокол, указано главное зеркало и корректно реализована микроразметка страниц. В интернет-агентстве EXPANS рассказывают, что иногда достаточно исправить некоторые технические ошибки на продвигаемом сайте, чтобы улучшилась динамика по трафику.
- Скорость загрузки. Время загрузки страниц уже давно важно для Google, а в 2021 году с выходом Core Web Vitals значение этого фактора возросло. Страницы должны загружаться не дольше 2-3 секунд.
- Мобильная дружественность. Ресурсы, адаптированные под мобильные устройства, получают преимущество при ранжировании. Поэтому для успешной раскрутки необходимо реализовать адаптивную вёрстку или создать отдельную мобильную версию сайта.
- Семантика. Семантическое ядро под «Гугл» лучше собирать отдельно хотя бы по основным кластерам. Для поиска ключевых фраз можно пользоваться планировщиком Google, подсказками поисковой строки и СЕО-сервисами (KeywordTool, KeyCollector и т.д.).
- Факторы E‑A-T (экспертность, авторитетность, достоверность). Google стремится обеспечить качественную выдачу и особенно строго оценивает YMYL-сайты, контент которых может повлиять на благополучие человека. Чтобы хорошо ранжироваться в этом поисковике, нужны экспертные статьи, подкреплённые фактами и доказательствами компетентности автора.
- Коммерческие факторы. Это те аспекты, которые повышают доверие посетителей сайта, способствуют росту конверсий. Важен большой ассортимент, качественные фото товара с разных ракурсов, удобная товарная корзина, несколько способов оплаты и доставки и т.д.
Это основное, без чего сайту в Google раскрутиться практически нереально. В процессе оптимизации необходимо проводить веб-аудит, чтобы выявлять слабые стороны проекта, вовремя дорабатывать их и улучшать поведенческие метрики.
Внешняя оптимизация
Получение бэклинков – основная задача внешней оптимизации. Чем больше на сайт ссылаются, тем более авторитетным он выглядит в глазах поисковика. При этом ссылки нужны качественные, с трастовых релевантных площадок. Эффективный линкбилдинг можно построить с помощью аутрич (прямые договорённости с владельцами сайтов). Но здесь важно уметь составлять персональные убедительные письма, которые действительно могут заинтересовать.
Если вы продвигаете компанию с реальным фактическим адресом, то советуем зарегистрировать её в сервисе Google My Business. Это позволит ранжироваться в локальном поиске и получать трафик из своего города. Кроме этого, потенциальные клиенты смогут находить фирму на Google картах, ссылки на которые обычно занимают первые позиции поисковой выдачи.
Если придерживаться верной SEO-стратегии, положительная динамика станет заметна примерно через 3 месяца. Но чтобы раскрутиться по-настоящему, потребуется полгода-год. Ждать долго, но результат того стоит: сайт получит поток посетителей на постоянной основе.