Линкбилдинг считается одним из наиболее эффективных и действенных методов продвижения сайтов. При планировании стратегии оптимизации сайта необходимо обращать внимание на качество площадок, где будут размещаться внешние ссылки. Ведь от этого зависит, насколько эффективным будет такой способ продвижения, повлияет ли он на повышение позиций страницы в поиске и не навредит ли.
Что такое хороший сайт-донор?
Донором называют онлайн-ресурс, на котором размещается статья со ссылкой или ссылка на продвигаемую страницу. Он делится с ней своим авторитетом в сети, и если его нет, то и на страницу он никак не повлияет. А в некоторых случаях еще и может навредить – снижением позиций в поисковике.
Если же значимость сайта высокая, тем лучше это будет для сайта, который продвигается с помощью внешних ссылок.
Хороший портал-донор должен предлагать своим читателям полезный и качественный контент. В таком случае размещенный линк поможет СЕО-специалисту в оптимизации ресурса, вывода страницы в топ и наращивании ссылочной массы. Чтобы выбрать площадки, нужно учитывать несколько факторов.
Посещаемость ресурса
Если наблюдается высокий трафик, поисковики считают его полезным и качественным. Чем выше этот фактор – тем лучше. Но проверяют его в совокупности с другими важными характеристиками. Так, берут во внимание и процент отказов, в противном случае вы можете попасть на сайт, который накручивает показатели.
Для проверки посещаемости лучше использовать автоматизированные инструменты. Во-первых, они помогут быстрее проанализировать донора. Во-вторых, вы увидите реальные показатели, что очень важно при выборе хорошего ресурса.
Если нужна проверка посещаемости сайта, по ссылке вы можете изучить инструменты и сервисы. Например, SEO-специалисты часто используют в своей работе многофункциональную платформу Serpstat, сервис SemRush, который предоставляет точный анализ посещаемости, и другие.
SEO сервисы для проверки посещаемости сайтов по ссылке.
Хорошая ссылочная масса
Необходимо провести анализ всех найденных обратных ссылок, что позволит оценить качество сайта-донора. В хорошем случае не должно быть резких всплесков, необходим плавный рост.
Такую проверку можно автоматизировать, используя специальные инструменты. Например, SEO-специалисты часто выбирают LinkChecker, который позволяет оценить эффективность каждого линкбилдера отдельно, Ahrefs, с помощью которого можно провести ссылочное продвижение, и другие.
SEO сервисы для проверки обратных ссылок на сайт по ссылке.
А вот пример хорошей ссылочной массы сайта:
Индекс качества сайта
Учитывайте основные показатели качества площадки-донора:
- ИКС важен для Яндекса;
- DR и DA берутся во внимание поисковой системой Google.
Лучше всего, если эти показатели будут иметь высокие проценты, что может говорить о важности ресурса для поисковиков. Также учитывайте уровень траста, который указывает на то, сколько ссылочной массы передается на ваш ресурс.
Возраст
Это важный, но не главный параметр. Ведь вполне возможно, что сайт существует 10 лет, но его трафик невысокий. И все же, в глазах поисковиков старые сайты считаются более весомыми, им больше доверяют. Учитывайте этот показатель в совокупности с другими.
Соответствие тематике
В зависимости от того, какую страницу вы подбираете, выбирается и сам донор. Хорошим вариантом станут СМИ. А вот блоги должны максимально совпадать с тематикой вашего сайта. Также учитывайте региональность, в противном случае ссылка может и не сработать.
Индексация
В случае, когда страницы ресурса долгое время не индексировались, или этот процесс очень медленный, стоит задуматься. Скорее всего, что на сайте есть не видимые для вас проблемы. Он мог, например, попасть под санкции. В таком случае вы рискуете навредить своей странице.
Для проверки порталов-доноров можно воспользоваться сервисами, которые предлагают анализ ресурсов по основным SEO-параметрам. Они выдают подробные и точные отчеты. Часть параметров также можно отследить вручную, но это займет много времени.