Благодаря развитию технологий, и интернета в частности, мир торговли в последние десятилетия изменился до неузнаваемости. Людям стали доступны любые покупки из любой точки мира. Помимо всего и возможность зарабатывать для тех, кто только-только встал на путь торговли, сильно упростилась. Но для этого вам может понадобиться дропшиппинг компания, которая проведет вас по всему процессу создания своего интернет-бизнеса.
Что такое дропшиппинг, как работают такие компании — об этом речь пойдет далее в статье.
Дропшиппинг: что за бизнес-модель?
Дропшиппинг (от англ. dropshipping — прямая поставка) — это онлайн-бизнес-модель, основанная на стратегии выполнения заказов, при которой продавец выполняет только часть бизнес-процесса продажи: он выставляет товары на своем сайте, продает их и принимает заказы под своим собственным брендом, однако не ведет инвентаризацию и не занимается доставкой. Продавец в свою очередь покупает товар у третьей стороны (как правило это производитель), как только покупатель совершает покупку, и просит его отправить напрямую покупателю.
Дропшиппинг возник в ранних 2000-х в США. Вначале он был не столь популярен и ориентировался преимущественно на массовый рынок и мелкий опт. Но все изменилось в 2008 году, когда грянул экономический кризис. Именно тогда эта бизнес-модель расцвела во всей красе, поскольку люди, экономя деньги, стали в интернете искать более дешевые варианты покупки товаров.
Примером компании, успешно работающей по бизнес-модели дропшиппинга, является O&L Sanitary. Она предлагает конкурентные цены на широкий ассортимент сантехники, насчитывающий более 4000 позиций. При этом есть возможность установить наценку до 50% от стоимости товаров, что может сформировать весьма высокие доходы для тех клиентов, которые присоединятся к платформе.
Нюансы бизнес-модели
Бизнес-модель дропшиппинга условно можно разделить на два основных сегмента:
- Интерфейс: это то, как товары выглядят для клиента. Он видит ваш магазин как любой другой нишевый интернет-магазин и заказывает товары, которые ему нравятся, по установленной вами цене. Через некоторое время он получает уведомление о том, что его заказ отправлен. Уведомление также включает трекинг-информацию, позволяющую ему отслеживать заказ (как это практикуется на обычных электронных торговых площадках).
- «Закулисье»: как только клиент заказывает товар, вы выкупаете его у поставщика и просите его отправить напрямую клиенту. При этом клиент никогда не узнает об этих нюансах процесса выполнения заказа, поскольку он получает тот же опыт, что и в традиционном интернет-магазине.
Преимущества дропшиппинга
Дропшиппинг-магазин выглядит аналогично любому другому традиционному интернет-магазину, но не несет всех рисков, связанных с его управлением.
- Быстрый старт. Чтобы начать прибыльный дропшиппинг-бизнес, все, что вам нужно, это найти прибыльную и не очень конкурентную нишу, хорошего поставщика, запустить сайт и обладать некоторыми маркетинговыми навыками. При этом вам не нужен склад для хранения товаров или заключение партнерства с транспортными компаниями для выполнения заказов. Все это делает поставщик, у которого вы заказываете.
- Небольшие инвестиции. Большая часть инвестиций, которые требуются для запуска дропшиппинг-магазина, приходится на маркетинг и брендинг. В отличие от полноценного интернет-магазина, где это важная, но далеко не основная часть.
- Ваше местоположение не имеет значения. Вы можете находиться в своей квартире в Украине, пока ваши клиенты из Франции заказывают продукцию, которая будет производиться в Малайзии.
- Не нужно переживать, что делать с остатками. Поскольку вы непосредственно не соприкасаетесь с самим продуктом, не нужно беспокоиться и о том, как поступить с остатками непроданного товара.
- Гораздо меньше потерь. Даже если ваш бизнес не сможет набрать обороты и увеличить продажи, вы не понесете больших потерь, поскольку изначально не было больших инвестиций.