Авторизация по звонку — зачем нужно и преимущества использования

24.12.2021

Авторизация по звонку вместо СМС – услуга, которая обойдется бизнесу в разы дешевле. Она подключается при подтверждении номера телефона пользователя и используется на сайте, в мобильном приложении или 1С, однако не требует больших затрат. В этой статье представлена информация о том, как работает авторизация с помощью звонка, для чего она нужна, и кому подойдет.

Зачем нужна авторизация по звонку

Затраты на аутентификацию по СМС с одной стороны выглядят не очень большими. На одну верификацию номера уходит от 0,50 гривен. Но это лишь на первый взгляд, а в течении всего жизненного цикла, затраты на одного пользователя значительно увеличиваются.

Клиент может:

  • стереть файлы cookies;
  • удалить и заново скачать приложение;

зайти через приложение, а потом заново через сайт;

  • запросить восстановление пароля;
  • верифицировать свой номер при каждом входе в личный кабинет, такие требования безопасности существуют на финансовых площадках;
  • запросить подтверждение своего номера при списании бонусов по программе лояльности;

Таким образом сумма с 0,50 гривен увеличивается до 3 гривен и это только в первый месяц регистрации за нового пользователя.

Авторизация пользователя звонком решает проблемы:

  • дорогих смс, ведь сервис при помощью звонка в 4-5 раз дешевле;
  • задержки с доставкой смс, звонок доставляется моментально;
  • не доставки смс на городские номера;
  • недоверие клиентов к незнакомому сервису. Пользователи боятся оставлять свой номер, так как избегают спам-рассылок;
  • сложность процесса. Для авторизации по СМС человек должен сделать около шести действий. А чем больше приложенных усилий нужно выполнить, тем ниже конверсия.

Аналогичный сервис с помощью звонка упрощает путь клиента. Делая авторизацию схожей со входом при помощи соцсетей.

Авторизация по sms: что с ней не так и её альтернативы

Недостатки подтверждения данных при помощи СМС:

  • высокая стоимость для бизнеса;
  • система может принять виртуальный номер (бота) за настоящий, и добавить его в клиентскую базу. Это очередные потери;
  • возможен перехват или недоставка СМС;
  • пользователю нужно вводить сложные коды авторизации;

На данный момент доступно три основных альтернативных способа авторизации по смс:

  • мессенджеры;
  • соцсети;
  • через звонок;

Мессенджеры альтернатива дешевле, так как за сутки сколько бы раз клиент не перешел для получения индивидуального кода в приложение, вы платите от 0,50 до 1 гривны.

Однако, нужны дополнительные затраты как времени, так и денег для создания официального аккаунта бренда и разработку приветственных сообщений в чате. Подключение провайдера для настройки автоматической отправки сообщений. Часто существует высокая абонентская плата или минимальный платеж в месяц.

Соцсети хоть и дешевле, но снижает конверсию в разы. Пользователь может отключить уведомления из приложения, и не узнать о том, что ему пришел код для подтверждения данных. Также, вы не владеете реальным номером пользователя, что усложняет коммуникацию с ним в будущем.

Авторизация по звонку имеет низкую стоимость. Скорость работы сервиса – моментальная. Недостатков не обнаружено.

Как это работает

Этапы работы сервиса авторизации по звонку:

  1. Пользователь вводит свой номер телефона в предлагаемой форме на сайте, в мобильном приложении или называет номер кассиру 1С в магазине.

  2. Данные через API моментально передаются для автоматического звонка. Система звонит клиенту для подтверждения.

  3. Сервис через API передает информацию в приложение или на сайт. Вход подтвержден.

Преимущества авторизация по звонку

Подтверждение входящим звонком имеет множество преимуществ, как для бизнеса, так и для удобства пользователя:

  • низкая стоимость обслуживания;
  • одинаковая цена для всех операторов;
  • оплата только за совершенную авторизацию по звонку;
  • моментальная передача данных через API и подтверждение номера;
  • авторизация не только мобильных, а и городских номеров;
  • удобно — нет сложных кодов авторизации;

Сервис iTTell предоставляет выгодные условия для вашего бизнеса:

  • подключение услуги авторизации звонком под ключ за один день;
  • 14 дней бесплатного пользования;
  • контроль всех звонков в личном кабинете;
  • ведение онлайн-отчетов;
  • простое API, для 1С — упрощенное API;
  • надежную систему с резервированием операторов связи и серверов, так что вы можете быть уверены что клиент получит звонок;
  • помощь в настройке и поддержка 24/7/365;

iTTell – это 5 лет успешной работы, сотни довольных корпоративных клиентов, гибкие тарифы для вашего бизнеса.