Какими навыками должен обладать идеальный маркетолог? Почему востребованным специалистам нужно постоянно развиваться и пробовать новое в своей профессии? Сколько сегодня стоит маркетолог?
Что должен знать интернет-маркетолог? Какими ключевыми навыками и знаниями должен обладать современный маркетолог?
- Знать основной принцип SEO направления.
- Знать принципы построения воронки продаж.
- Проводить исследования рынка, оценивать конкурентов.
- Настраивать контекстную и таргетированную рекламу.
- Проводить аналитику, уметь работать с инструментами Google Analytics.
- Изучать потребителей, составлять портрет целевой аудитории.
- Оценивать эффективность маркетинговой стратегии, рекламных компаний.
- Рассчитывать эффективность финансовых вложений, бюджета на рекламу.
- Пользоваться современными инструментами продвижения.
- Разрабатывать маркетинговую стратегию для компании.
- Базово знать HTML и CSS, уметь пользоваться графическими редакторами.
- Применять современные методики продаж в продвижении продукта компании.
Почему так много пунктов и действительно ли хороший маркетолог должен разбираться во всех этих направлениях? Как показывает практика – да. Компании с небольшими объемами продаж берут на работу одного специалиста, который делает все. Но это не значит, что один человек должен рисовать макеты, создавать видео-ролики, настраивать таргетированную рекламу и делать SEO оптимизацию сайта. Для лучшего эффекта и в последствии результата, необходимо поручить часть функций подрядчикам, а штатному маркетологу дать рычаги управления. Как правило, штатный сотрудник стоит порядка 850$ в Украине и более 1 200$ в России. Если нет желания выкладывать большие суммы на маркетолога и дополнительных подрядчиков (дизайнер, таргетолог, SMMщик, SEO специалист), лучше отдать маркетинг на аутсорсинг. Это и бюджет сэкономит, и результаты будут лучше.
Что должен знать маркетолог, мы уже узнали. Теперь поговорим о том, какими личными качествами должен обладать хороший, востребованный маркетолог. Ведь для успешной работы одних лишь знаний и профильного образования будет мало. Нужно уметь правильно применять все это на практике.
Важные Soft skills для каждого маркетолога
- Коммуникабельность, общительность. Для каждого специалиста важно уметь найти общий язык с клиентами, работниками. Помимо этого во время рабочего процесса придется решать конфликтные ситуации, убеждать клиентов, отстаивать свою позицию.
- Аналитический ум. Конечно же, хороший маркетолог должен постоянно анализировать большой поток информации, уметь собирать актуальные данные, проводить исследования, анализировать эффективность стратегии. Поэтому без аналитического склада ума не обойтись!
- Креативность. Креатив понадобиться, чтобы правильно построить маркетинговую стратегию продвижения продукта компании, реализовывать и воплощать свои творческие идеи, задумки в жизнь. А также для создания качественного контента.
- Стрессоустойчивость. Все успеть, проконтролировать, рассчитывать свое время – для востребованного специалиста является обычной ежедневной рутиной. Иногда могут возникнуть трудные моменты во время рабочего процесса. Самое главное – не выгореть и рассуждать трезвым рассудком, а не на эмоциях.
- Способность делегировать. Этот навык пригодится, чтобы правильно доносить свои мысли до остальных работников, составлять понятное ТЗ, вносить свои корректировки в проект, распределять задачи для команды, координировать работу всей команды.
- Самоконтроль. Маркетологу нужно также уметь быстро переключаться между разными задачами, расставлять приоритеты в работе.
- Умение подстраиваться. Без постоянного и непрерывного изучения новых знаний, актуализации своих полученных профессиональных навыков, будет трудно конкурировать с другими специалистами.
Цели, которые должен достичь маркетолог
- Вывести продукт компании на рынок.
- Повысить лояльность среди покупателей.
- Увеличить число продаж продукции.
- Повысить узнаваемость бренда, продукта компании.
- Опередить конкурентов фирмы.
Читайте так же: должностная инструкция маркетолога.