Антифриз или тосол – один из важнейших расходных материалов в транспортном средстве. От его своевременной доливки и грамотности выбора жидкости зависит работоспособность не только системы охлаждения, но и других узлов авто. При этом практически невозможно использовать одну и ту же жидкость для машины на протяжении всего срока эксплуатации. Когда ее следует менять, мы сейчас и расскажем.
Для чего необходим антифриз?
Изобретение охлаждающей жидкости стало гигантским скачком в развитии автомобилестроения. Ведь с ней владельцам авто не приходится ежедневно сливать воду из системы охлаждения, чтобы она не замерзла ночью. Сегодня вам достаточно залить качественный антифриз (вот ссылка, где его можно купить). Функциональность антифриза заключается в следующем:
- защита механизмов системы охлаждения от коррозийных процессов;
- охлаждение мотора и коробки передач;
- обеспечение работы системы отопления за счет передачи тепла радиатору.
При выборе антифриза важно ориентироваться не на цвет жидкости, а на ее класс. Желательно руководствоваться рекомендациями производителя авто, а также совместимостью с материалами, сроком службы и наличием антикоррозийных присадок.
Когда менять охлаждающую жидкость?
Срок замены антифриза указывается производителями транспортного средства. Найти данные можно в сервисной книжке, если же она утеряна, стоит поинтересоваться у дилеров, которые занимаются продажей схожих марок авто. В некоторых случаях полный слив необходимо осуществлять после прохождения отметки в 70 тыс. км пробега, в других – после 200 тыс. км. Некоторые производители рекомендуют выполнять замену по времени использования (через 2-3 года или 5 лет в зависимости от машины).
Не стоит затягивать срок замены антифриза, так как это приведет к поломке системы охлаждения. Также существуют признаки, которые говорят о потере составом своих характеристик:
- антифриз стал более прозрачным;
- жидкость потемнела.
В первом случае вы залили слишком много воды, что может привести к замерзанию жидкости при достаточно низких температурах. Во втором мы имеем дело с накипью или грязью на контуре системы охлаждения. Решить проблему можно путем промывки радиатора и заливки нового продукта.