Если ваш бизнес использует социальные медиа для своего продвижения, крайне важно следить за текущими и будущими трендами, чтобы учесть их в своей маркетинговой деятельности. Какие изменения мы можем ожидать в 2022 году в области социальных платформ? Как социальные сети изменят маркетинговую практику? Наконец, какие тренды уже можно наблюдать, а какие только набирают силу — об этом пойдет речь далее в статье.
1. Платная реклама
Если вы еще не используете платную рекламу в социальных сетях как часть своей стратегии цифрового маркетинга, вам необходимо серьезно подумать об этом https://shcherbakovs.com/target-adver. Все основные социальные сети со временем сокращают охват и все меньше и меньше показывают органический контент. Это означает, что ваша аудитория, над созданием которой вы так усердно работали, попросту не видит ваших постов.
Согласно исследованиям, около 43% маркетологов заявляют, что снижение органического охвата было их самой большой проблемой при работе с социальными сетями. Со временем ваши посты перестают получать внимание и вся ваша тяжелая работа по созданию контента пропадает даром.
2. Социальные продажи
Потребители проводят все больше времени в интернете и все меньше интересуются традиционными СМИ. Важность продажи через печатные журналы и газеты, а также телевидение снизилась. Их места заняли блогеры-«инфлюенсеры» и рекомендации в социальных сетях от друзей и семьи. Люди доверяют рекомендациям гораздо больше, чем рекламе.
Онлайн-покупки стали более распространенными во время пандемии, что неудивительно. Само собой, платформы соцсетей приспособились к этому и становятся все более популярным местом для покупок. Таргетированная реклама в социальных сетях всячески этому способствует. Кстати, согласно опросу Statista, в 2021 году почти две трети (63%) пользователей социальных сетей во всем мире совершали покупки в этом канале, не планируя этого. Кроме того, почти четверть (23%) респондентов совершали покупки в соцсетях импульсивно, и только 14% планировали свои покупки.
3. Лаконичный контент
Люди проводят больше времени в социальных сетях в целом, но они тратят меньше времени на просмотр чужого контента. Продолжительность концентрации человеческого внимания сократилась до восьми секунд. Платформы социальных сетей приспосабливаются к этому, предлагая лаконичный контент, например, короткие тексты или видеоролики.
4. Прямые трансляции
Многие компании уже успешно используют прямые трансляции. Веская причина для того, чтобы «выйти в эфир» — это возможность пообщаться с вашими клиентами. Прямая трансляция делает ваши каналы в социальных сетях актуальными и привлекательными, что заставляет людей хотеть быть в курсе ваших новинок, отслеживать активности и делиться вашими трансляциями со своими друзьями и семьей.
5. Пользовательский контент
Многие крупные бренды годами используют пользовательский контент как часть своей стратегии цифрового маркетинга. Они знают, что это помогает им установить связь со своей аудиторией, и насколько эти связи крепки. Пользовательский контент в социальных сетях с течением времени растет, и это наиболее простой, увлекательный и естественный способ заинтересовать вашу аудиторию. Нет лучшего свидетельства, чем чей-то реальный личный опыт, которым поделились с друзьями и семьей.
6. Сила визуализации
Людей, предпочитающих визуальный контент текстовому гораздо больше. Однако, когда все каналы социальных сетей переполнены привлекательным визуальным контентом, выделиться на общем фоне становится довольно трудно. Чтобы заинтересовать вашу целевую аудиторию предлагаемым контентом, вы должны сначала понять, каковы ее предпочтения. Затем вы можете создавать контент, который побуждает их прекратить прокрутку, чтобы взаимодействовать с вашей учетной записью.
7. Увлечение сторис
Сторис (stories) сначала появились в Snapchat, затем в Instagram, Facebook, YouTube и Messenger. Сторис — очень эффективный способ взаимодействия с клиентами, поскольку люди не хотят упустить что-то, что имеет временные ограничения, предлагает заглянуть за кулисы или какую-то секретную информацию. Наличие же опции Swipe Up позволяет теперь успешно перенаправлять людей из социальных сетей на сайт, тем самым получая потенциальных клиентов.