Что лучше: бензин или дизель с точки зрения автолюбителя

03.02.2022

Перед покупкой автомобиля многие будущие владельцы транспортного средства задумываются над вопросом: «Какой двигатель выбрать — работающий на бензине или на дизельном топливе?» Вообще, оптимальный для каждого автолюбителя вариант зависит от комплекса факторов, а не только от типа горючего и особенностей функционирования мотора. Поэтому в любом случае выбор силового агрегата обуславливается также регионом эксплуатации авто, функциональным предназначением, типом кузова и прочими моментами.

Для кого-то важно, насколько экономно машина расходует топливо. Других интересует, за какое время автомобиль разгоняется до сотни, или его максимальная скорость. Для владельца фермерского хозяйства в сельской местности и жителя крупного мегаполиса оптимальными машинами будут совершенно разные модели. Однако что дает выбор дизельного двигателя в противовес бензиновому и наоборот? Первый аргумент для экономных автолюбителей: ДТ купить оптом или в розницу несколько дешевле, чем бензин. Правда, это справедливо для таких марок, как А 95 или А 98. А вот бензин А 92 и дизтопливо сегодня стоят практически одинаково.

Как функционируют силовые агрегаты

Общее у обоих типов моторов то, что они являются двигателями внутреннего сгорания. Однако принцип работы у каждого разный.

От искры разгорится пламя

Особенность силовых агрегатов, работающих на бензине — формирование смеси топлива и воздуха происходит не в цилиндре, а во впускном коллекторе. Окончание такта сжатия знаменует собой важное событие: воздушные и бензиновые пары перемешиваются, и образуют рабочую смесь. Далее происходит ее равномерное распределение по всему объему. Сжатие приводит к тому, что температура повышается до +500˚С. Однако бензин воспламеняется при более сильном нагреве. Чтобы получить искру, нужны свечи зажигания.

Я сожму и согрею тебя «в объятиях»

В дизелях основные события происходят в цилиндре двигателя:

  1. Воздух сжимается под действием давления примерно от 30 до 50 атмосфер, что вызывает повышение его температуры до +900˚С.
  2. В камере сгорания происходит распыление ДТ.
  3. Испарение небольших капелек горючего приводит к образованию смеси топлива и воздуха.
  4. Происходит самовоспламенение и сгорание смеси.

Сравнение важных эксплуатационных характеристик двигателей

А теперь «пробежимся» по основным параметрам дизелей и бензиновых моторов.

Мощь и эффективность работы

В дизелях рабочая смесь сгорает с большей эффективностью. Сильное сжатие (более чем в два раза большее по сравнению с бензиновыми вариантами) позволяет получить преимущество по КПД в 40%, а расход топлива снизить на 20%. Однако работающий на бензине силовой агрегат более мощный. Так что пока 1 : 1.

Ой то не гай шумить!

Высокое давление, при котором сгорает горючее в дизелях, имеет и «обратную сторону медали» — такой агрегат шумит и вибрирует гораздо сильнее. Однако использование современных шумоизоляционных материалов позволяет добиться отсутствия дискомфорта. Так что здесь никто не получает баллов.

Безопасность эксплуатации

Более медленное испарение ДТ позволяет говорить о низком риске его возгорания. К тому же в таких моторах вообще отсутствуют свечи зажигания. Так что 2 : 1 — дизельные «движки» вырываются вперед.

Практичность и долговечность

Тут ситуация неоднозначна — с одной стороны, дизельный силовой агрегат в теории должен прослужить дольше. Ведь его конструкция, в частности жесткость и прочность блока цилиндров, говорят в пользу такого выбора. Однако существует другой нюанс — необходимо использовать качественное дизтопливо. В противовес конкурирующее решение отличается меньшей зависимостью от горючего не лучшего качества. Поэтому смело добавляем по баллу каждому «движку».

Стойкость к низким температурам

Тут победитель однозначен — бензиновый двигатель выигрывает и сравнивает счет. Конечно, можно использовать специальные «зимние» сорта ДТ. Однако прогрев таких моторов требует больше времени. Так что достигнуть комфортной температуры можно только в течение примерно четверти часа.

Кто же победит?

Вот еще несколько важных показателей:

  • Дизель — отличный выбор для внедорожников, так как такой «движок» не боится воды, ведь электрика нужна только для запуска. 4 : 3.
  • В обслуживании и ремонте дизеля дороже — 4 : 4.

Бензиновые авто с аналогичными характеристиками стоят дешевле, однако более высокий расход горючего делает приобретение конкурирующего решения более выгодным в долгосрочной перспективе. Снова ничья — в итоге 5 : 5.