Самое сложное в поисковой оптимизации — это ее изменчивость. Знаете ли вы, что, к примеру, Google обновляет свой алгоритм где-то 500-600 раз в год — то есть как минимум одно обновление каждый день. Уследить за всеми изменениями невозможно, поэтому не целесообразно тратить на это время. Однако, если оставаться в курсе некоторых из самых важных тенденций и методов SEO, то, по крайней мере, можно гарантировать, что вы не будете отставать от своих прямых конкурентов.
Есть статистика, что до 75% пользователей никогда не идут дальше первой страницы результатов поиска. Поэтому важно выяснить, как сделать так, чтобы по наиболее критичным для вас запросам оставаться на первой странице результатов поисковых систем. Рассмотрим несколько моментов, которые в этом году будут вам подспорьем.
1. Скорость загрузки сайта
Скорость — один из важнейших параметров, влияющих на ранжирование сайта. С каждым годом среднее время ожидания пользователем загрузки основного контента сайта сокращается и сейчас составляет около 3 секунд.
Протестируйте разных хостинг-провайдеров и выберите наиболее быстрого. Узнайте, где ваши конкуренты размещают свои сайты и сравните скорость их загрузки. В этом вам могут помочь в агентстве https://metrics-agency.com/, а также ресурсы WebhostingHero и Pingdom. Не забывайте оптимизировать и сжимать изображения, для чего используйте редактор Photoshop или такие инструменты, как TinyPNG, ImageOptim и Kraken.
2. Призыв к действию
Чтобы пользователь однозначно обратил внимание на ваш результат, необходим призыв к действию. Напишите уникальный призыв к действию в заголовках вашей страницы. Обращайте внимание на заголовки ваших конкурентов, когда вы получаете результаты после ввода ключевых слов в поисковике. Вы также узнаете, какие типы постов наиболее популярны.
Сделайте мета-описание с призывом к действию. Лучше всего ограничить его 117 символами, чтобы пользователи смартфонов могли увидеть ваше полное описание.
3. Контент
Создавайте высококачественный, хорошо проработанный контент с данными и пояснительными изображениями. Вам будет непросто пробиться с помощью контент-маркетинга, если вы будете писать только короткие статьи. В этой нише объем текста очень важен, и каждый из них должен содержать не менее 4000 слов. Обновляйте свой контент, чтобы он всегда оставался актуальным. Это касается и старых статей, если они, конечно, не несут сугубо новостной характер.
Оптимизируйте свой контент для т.н. «длинного хвоста» и других соответствующих запросов. Проанализируйте содержимое страниц ваших конкурентов по вашим запросам, в том числе, какие слова они используют. Вы должны использовать все слова, которые имеют отношение к вопросу пользователя и к тому, что он и поисковая система должны ожидать найти на вашей странице. Развернутый ответ всегда будет вознагражден, а чтобы точно не ошибиться с выбором, можно всегда заказать продвижение сайта профессионалами.
4. Ссылки
Время от времени проверяйте свои статьи на наличие битых ссылок. Лучший помощник в этом — Screaming Frog SEO Spider. Ни пользователь, ни тем более поисковик не любят неработающие ссылки. Очень важно также правильно создать страницу ошибки 404 — неплохо было бы разместить на ней карту сайта.
Внутренняя ссылка — это тоже ссылка. У вас всегда должна быть перед глазами внутренняя структура вашего сайта. Каждая новая статья — это не только часть сайта, но и полноценный элемент вашей рекламной стратегии. Подкрепляйте и подпитывайте эти статьи другими материалами, полезные для ваших читателей, размещая на них внутренние ссылки.
Задействуйте исходящие ссылки. Не бойтесь ссылаться на других писателей, блогеров или инфлюенсеров в вашей нише. Помогите людям найти ответы на свои вопросы прямо на вашей странице. Это будет первым шагом к построению взаимовыгодных отношений, поскольку будет мотивировать ссылаться на ваш проект, а обратные ссылки все еще весьма актуальны.