Важные тренды 2022 года для финансовых организаций

09.02.2022

Цифровые технологии постепенно меняют финансовый сектор. Многие финансовые организации сосредотачивают свое внимание на инициативах по цифровой трансформации, которые повышают реальную ценность для их клиентов и, что немаловажно, их прибыль. Для банков, кредитных союзов и других кредиторов внезапный переход к взаимодействию только в цифровом формате создал множество внутренних и внешних проблем, но также выявил некоторые возможности. Как бы то ни было, эволюция финансовых услуг будет продолжаться и далее.

Что 2022 год подготовил для сферы финансовых услуг, каковы тренды, на которые стоит ориентироваться финансовым компаниям — об этом речь пойдет далее в статье.

1. Микрозаймы идут в онлайн

Рынок микрозаймов — небольших краткосрочных кредитов с низкой процентной ставкой — сегодня успешно развивается. Что и неудивительно, поскольку микрозаймы, как правило, являются довольно универсальным кредитным продуктом и могут использоваться для разнообразных деловых целей. Ко всему прочему, смещается акцент на онлайн-услуги, благодаря которым нет необходимости посещать банк, ожидать своей очереди, при этом теряя время на бумажную волокиту. Теперь кредит онлайн на карту можно получить буквально за несколько минут, что, согласитесь, очень удобно. Статистика же говорит, что уже порядка 70% микрокредитов предоставляются онлайн.

2. Постепенное доминирование открытого банкинга

По данным Statista, ожидается, что в период с 2020 по 2024 год число глобальных пользователей открытого банковского обслуживания будет расти в среднем почти на 50% в год, причем европейский рынок будет крупнейшим. Учитывая, какую пользу открытые данные приносят потребителям, а также финансовым игрокам, легко понять, почему эта тенденция будет становиться все более популярной в будущем.

Предоставляя третьим лицам доступ к финансовым данным потребителей, организации могут лучше понять их поведенческие характеристики, чего они хотят и, самое главное, что им нужно. В свою очередь, финансовые учреждения могут улучшить качество обслуживания клиентов, что приведет к более высокому уровню удержания и вовлеченности.

3. Кибербезопасность как главный приоритет

Кибербезопасность всегда имела решающее значение для финансовых организаций. Но сейчас, с небывалым ростом кибератак и цифрового мошенничества, она стала приоритетом номер один.Фактически, 42% компаний жалуются, что цифровое мошенничество препятствует инновациям и останавливает их экспансию в новые рынки.

Финансовая и личная информация клиентов финкомпаний, а в особенности банков, невероятно ценна для хакеров, а бреши в безопасности могут привести к тому, что организация потеряет не только деньги, но и большую часть своих клиентов.

4. BNPL продолжит свой рост

Подход «Купи сейчас, заплати позже» (также известный как BNPL) радикально изменил поведение потребителей, позволив им покупать товары в интернете и возвращать их стоимость частями. Другими словами, люди могут покупать товары и услуги в кредит. Вот почему BNPL стал столь популярным. Ежегодный прирост рынка составляет 39%, ожидается, что к 2025 году его объем достигнет более $260 млрд.

Как отмечает Bain & Company, для компаний, предоставляющих финансовые услуги, в последние несколько лет важно иметь стратегию в области финансовых технологий. Теперь для предприятий, которые сталкиваются с платежами, кредитованием и электронной коммерцией, также важно сформулировать стратегию BNPL.

5. Облачные системы заменят устаревшие альтернативы

Облачные системы обеспечивают повышенную гибкость, снижают затраты на ИТ и эксплуатационные расходы, а также играют ключевую роль в обеспечении эффективности удаленной работы сотрудников. Используя облачные системы, сотрудники могут получить доступ к важным финансовым данным в любое время и в любом месте. Благодаря облачным возможностям финансовые организации могут постоянно поддерживать высокую производительность и значительно повышать удовлетворенность как клиентов, так и сотрудников. Облачная архитектура и системы также обеспечивают более быструю разработку новых функций и делать автоматические обновления.

6. Рост ИИ и машинного обучения

Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) делают организации более эффективными и результативными. Эти технологии собирают, сортируют и анализируют огромные наборы данных за считанные секунды и практически безошибочны. Финансовые учреждения могут использовать свое время на работу с этими данными, вместо того чтобы тратить его на ненужные манипуляции с разрозненной информацией.

Независимо от того, используются ли эти технологии для персонализации предложения услуг, лучшего понимания поведения потребителей или уменьшения количества ошибок, одно можно сказать наверняка: значение ИИ и МО будет только расти в будущем.