Менеджер по развитию крупнейшей украинской компании проката авто VZM Rent поделился спецификой работы в данной сфере.
Почему каршеринг стал популярным
Сегодня в крупных украинских городах значительно увеличилось количество транспорта в аренду. Однако менеджер компании VZM Rent Сергей Черевко объясняет, что прокат авто ― не такая уж новая услуга.
«Первые попытки создания проката в Украине осуществлялись ещё в 60-х годах. При этом услуга пользовалось большой популярностью. Стоимость аренды автомобиля была вполне доступной для среднестатистического гражданина. Машины часто арендовали туристы. Тем не менее, направление просуществовало всего несколько лет, поскольку прекратилось финансирование от государства», ― говорит Сергей Черевко.
С получением независимости, развитию проката в Украине поспособствовал уход из государственного сектора в приватный. Частные компании сумели обеспечить надлежащее обслуживание автомобилей. Повышение конкуренции подвигло сервисы предлагать максимально лояльные условия.
«В компании VZM Rent следующий принцип: стоимость аренды ниже или равная услугам такси в больших городах. Только в отличие от такси, наши прокатные машины доступны минимум на 1 сутки, с суточным передвижением от 300 км. Таким образом клиенты получаю машины в собственное распоряжение и путешествуют с максимальным комфортом», ― добавляет Сергей Черевко.
Вложения для запуска бизнеса по прокату
Для желающих запустить сервис в сфере проката авто Сергей Черевко рассказал, можно ли обойтись минимальными вложениями:
Стартовый капитал
Частый вопрос: можно ли запустить прокат, не приобретая автомобили? В теории это возможно. Во всяком случае, какая-то часть автопарка точно может состоять из машин людей, которые предоставили их сервису на взаимовыгодных условиях.
Но следует понимать, что это все-таки не тот бизнес, где можно обойтись совсем без вложений. Реклама, зарплата сотрудникам, аренда помещения, аренда парковочных мест ― всё это может и должно покрываться чистой прибылью, но на этапе запуска требуется капитал.
Какие нужны машины
Это зависит от направленности сервиса. К примеру, во множестве стран Европы и США сервисы предлагают достаточно однотипные позиции: седаны, кроссоверы. Мы с VZM Rent пошли значительно дальше. Для аренды доступны машины буквально на любой вкус: малолитражки, купе, внедорожники, кроссоверы, универсалы, электрокары, пикапа и микроавтобусы. Сегмент авто делится на эконом, стандарт, бизнес и премиум. Множество машин из нашего автопарка не доступны ни в одном другом сервисе в Украине.
Сколько нужно сотрудников
Опять-таки, все зависит от масштабов. Но существует распространённое убеждение, что в прокате авто должны работать десятки водителей. Это не так. Для сервиса, который только начал функционировать и борется за получение первых заказов, хватит 2-3 человека в штабе. Но есть важные нюансы: персонал должен быть англоговорящий, ведь услугами проката часто пользуются иностранцы. Также сотрудники проката должны быть опытными водителями, поскольку от этого зависит сохранность транспортных средств.