Когда компания планирует выпустить новый продукт, крайне важно не забывать о его индивидуальной упаковке, которая служит далеко не только своей утилитарной функции. Упаковка — это нечто большее. Дизайн упаковки является одним из основных факторов, мотивирующих потребителя к покупке. Чем привлекательней товар выглядит на полке магазина, тем больше вероятность того, что его заметят и купят. Разработка упаковки для продукта иногда может быть даже не менее важным этапом, чем создание самого продукта.
Три «слоя» упаковки
Изначально необходимо предусмотреть, что существует три «слоя» упаковки продукта: внешняя упаковка, внутренняя упаковка и упаковка продукта. Вашему продукту может понадобиться один или все три из них.
Внешняя упаковка — это первое, что видит покупатель. Это может быть коробка, в которой поставляется товар, или сумка для покупок, в которую он помещается в магазине.
Внутренняя упаковка — это то, что надежно удерживает ваш продукт во внешней упаковке. Это может быть папиросная бумага или же вакуумный пакет, который сохраняет свежесть.
Упаковка продукта — это то, что представляют большинство людей, когда думают об упаковке: это может быть коробка, в которой запакована игрушка, бутылка с этикеткой, бирка на одежде, обертка от шоколадного батончика и т.д.
Каждый из этих слоев упаковки дает вам возможность рассказать часть своей истории.
Создание макета упаковки
Чтобы получить красивую и оригинальную упаковку, сначала необходимо создать макет упаковки — полную версию дизайна, готового к печати. Вся графическая и текстовая информация в макете располагается в том виде, в котором она будет впоследствии напечатана.
Успех вашего продукта зависит от правильной подготовки макета. Есть следующие виды оригинальных макетов:
- Эскиз. Это начальная визуализация идеи.
- Идея макета. Это предварительный макет, включающий в себя ранние этапы проработки идеи и детализации наброска.
- Полный макет. Это макет, который содержит все элементы будущей версии и используется как ориентир для дальнейших изменений. На этом этапе прорабатываются такие детали, как выбор краски и т.д.
- Окончательный макет представляет собой согласованный и утвержденный вариант макета упаковки, готовый к печати.
Стоимость разработки макета упаковки зависит от таких факторов, как объем информации (чем ее больше, тем выше стоимость подготовки макета) и сложность упаковки (чем больше сложности учитывается при печати макета, тем выше цена).
Готовый макет упаковки должен соответствовать следующим требованиям:
- пропорциональное соотношение ширины с высотой;
- баланс размера и расположения элементов дизайна;
- выделение конкретного объекта (в случае, если на нем необходимо сделать акцент);
- гармоничное соединение всех элементов между собой;
- целостность оформления макета за счет фона, рамок и т.д.
Подготовка макета к различным видам печати
Офсетная печать
Офсетная печать на сегодняшний день является наиболее популярным видом печати. Причина популярности — относительно невысокая стоимость копии при печати больших тиражей. К разработке оригинал-макетов для такой печати предъявляется ряд требований:
- Увеличение лимита краски (в офсетной печати он равен 300%) повлечет за собой загрязнение листового оборота. Однако уменьшение ее количества уменьшит и тональный диапазон фотографии.
- При офсетной печати черная краска больше похожа на темно-серую. Поэтому необходимо использовать составной черный цвет.
- Черно-белые фотографии должны использовать цветовую модель шкалы серого.
- Эффекты, использующие прозрачность, необходимо перевести в растр.
- Запрещено использование объектов, вставленных через буфер обмена (таблицы Excel, диаграммы Word и т.п.).
Флексопечать
Флексопечать наиболее популярна при печати упаковки из картона или пленки. При такой печати необходимо придерживаться таких основных принципов:
- Особенность подготовки макета к флексопечати заключается в том, что текст размещается на форме отдельно от остальной части макета. Текст должен быть выполнен одной краской. А если в макете используется пантон, то лучше рисовать именно в нем.
- Из-за сложности печати при использовании текста и мелких элементов на пластинах могут появиться искажения. Чтобы этого избежать, рекомендуется предусмотреть в макете дополнительный цвет для штампов. Если они состоят более чем из одного цвета, должно быть обеспечено 100% его компонента.
Трафаретная печать
Для трафаретной печати используют палитру Pantone Coated. Идеальное разрешение растровых элементов должно быть 300 px, а толщина линий — не менее 0,3 мм. Масштаб же макета должен быть один к одному.