Ошибки, которых следует избегать при настройке контекстной рекламы

11.05.2022

Как часто вы слышали этот замечательный совет Капитана Очевидность: мол, настройте рекламу в соответствии с рекомендациями Google, и ваша медийная рекламная кампания будет работать как часы. У тех, кто знает, что такое настройка контекстной рекламы, и скрытые подводные камни, такой совет вызовет в лучшем случае саркастическую усмешку. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных ошибок, вследствие которых маркетологи попусту тратят свои рекламные бюджеты.

1. Вы слишком доверяетесь рекомендациям Google

Показатель оптимизации Google Ads — один из способов, с помощью которых Google зарабатывает деньги. Приведем пример. Предположим, ваш рекламный бюджет составляет 20 долларов в день. Google порекомендует вам повысить эффективность вашей кампании медийных объявлений, увеличив бюджет до 300 долларов в день. Очевидно, что эта рекомендация, мягко говоря, для вас не сработает. Поэтому вывод простой: доверять управление кампаниями в контекстно-медийной сети Google — не самая лучшая идея.

2. Вы привлекаете всех, чтобы хоть кто-то сделал заказ

Если вы не знаете свою целевую аудиторию, свои конкурентные преимущества и преимущества своих конкурентов, какую рекламу вы в конечном итоге будете показывать? Давайте рассмотрим пример с таким популярным товаром, как кроссовки — кто их покупает и почему.

Стильный парень, посещающий фитнес-клуб, будет искать новые модные кроссовки. Профессиональный бегун — такие кроссовки, которые будут соответствовать ряду технических параметров, чтобы показывать хорошие результаты. А вот молодая мама возможно предпочтет недорогие, практичные кроссовки. Вроде бы все ищут один и тот же товар, но делают это все совершенно по-разному.

Перед началом рекламной кампании необходимо максимально глубоко и довольно дотошно изучить свою целевую аудиторию, конкурентов, продвигаемый товар и механизм его приобретения. Это нужно сделать перед настройкой и выбором ключевых слов. То есть, прежде чем переходить непосредственно к рекламе, стоит разобраться с маркетингом.

3. Вы используете слишком широкий таргетинг

Контекстно-медийная сеть Google позволяет вам использовать различные типы медийных объявлений. Здесь есть две основные категории: таргетинг на аудиторию и таргетинг на контент. Основная ошибка при запуске рекламы в контекстно-медийной сети — выбор слишком широкого таргетинга, скажем, по темам. С такой настройкой ваша рекламная кампания будет нацелена на огромную аудиторию, львиная часть которой проигнорирует объявления.

Широкий таргетинг медийных объявлений стоит использовать для такой цели, как повышение осведомленности о вашем бренде. Однако, чтобы настроить таргетинг на наиболее лояльную аудиторию, выберайте более конкретный таргетинг, например настраиваемые намерения, похожие аудитории или места размещения. Также можно отметить сайты, на которых хотите показывать рекламу. Для рекламодателей с небольшим бюджетом это лучшее решение.

4. Вы игнорируете места размещения

Или же вы тратите слишком много времени на анализ мест размещения, что тоже никуда не годится. Статистика по медийной рекламе может раскрыть ценные данные, поэтому составьте план для отслеживания мест, где появляется ваша реклама. Чтобы вести свою кампанию как профессиональный специалист по контекстной рекламе, вам придется регулярно обращаться к подобным отчетам, чтобы отслеживать эффективность показателей, делая аудит контекстной рекламы, и отслеживать размещение на разных сайтах. Или же вы можете сэкономить время, доверив эту работу машинному обучению, которое будет отслеживать кампании для вас и сообщит вам, когда пришло время изменить настройки.

5. Вы не настраиваете частоту показа

Игнорирование этих настроек может привести к тому, что ваша реклама попросту сведет людей с ума. Если одно и то же объявление будет преследовать целевую аудиторию каждый день в течение месяца, пользователи придут в ярость уже только от одного упоминания вашего бренда. Согласитесь, это не самый лучший способ начать плодотворные отношения.

Ограничьте частоту показа до 5 раз на группу объявлений, если в вашей кампании есть несколько групп, отличающихся текстом объявлений. Это означает, что ваше объявление в контекстно-медийной сети не будет показано одному и тому же пользователю более 5 раз.