Маркетинг в Китае: несколько ключевых особенностей

16.06.2022

Если вы хотите выйти на рынок Китая и развивать там свой бренд, очень важно предвидеть препятствия, с которыми вы можете столкнуться. Без надлежащего планирования на случай непредвиденных обстоятельств даже самые продвинутые маркетинговые кампании могут не достичь своих целей на этом мощном, быстрорастущем и очень прибыльном рынке. А для того, чтобы реклама и маркетинг в Китае заработали для вас в полную силу, стоит ознакомиться с ними более детально.

Итак, давайте рассмотрим некоторые из основных особенностей маркетинга по-китайски.

Сложность рынка

Знаете ли вы свои китайские диалекты и символы? А как насчет крупных торговых мероприятий, таких как День холостяка и Double 11? Знакомы ли вы с ключевыми культурными ценностями, такими как «гуаньси», и знаете ли вы о различных уровнях китайских городов? И таких вопросов не счесть…

Да, китайский рынок очень сложен, и он не просто огромен, он невероятно разнообразен. Чем больше вы сможете охватить благодаря индивидуальным исследованиям и анализу, целью которых есть создание подробной картины вашего целевого рынка, тем лучше вы сможете разработать свою маркетинговую стратегию.

Культура и взгляды

Китайская культура и взгляды сильно отличаются от западных культур, что вполне естественно. Например, китайские клиенты склонны не доверять официальным правительственным СМИ из-за использования ими цензуры. Тем не менее они восприимчивы к онлайн-рекламе и рекомендациям своей личной сети гораздо больше, чем клиенты на Западе.

Китайские покупатели считают западные бренды высококачественными, поскольку на их внутреннем рынке случаются подделки. Они стремятся путешествовать по всему миру, учиться за границей и наслаждаться лучшим из международной культуры — по мере того, как китайский средний класс растет и становится более богатым. Это помогает маркетологам лучше понять китайский рынок и факторы, которые формируют покупательское поведение.

Разнообразие социальных платформ

Общеизвестно, что в Китае нет соцсетей, к которым мы давно привыкли — Facebook, Twitter, Instagram. Однако там есть десятки местных альтернатив, которые чрезвычайно сильны в Китае и даже за его пределами — WeChat, Weibo, Douyin или Little Red Book. Эти платформы следует досконально изучить, так как именно они через встроенный функционал электронной коммерции формируют экосистему маркетингового влияния и продаж.

Также необходимо создать присутствие вашего бренда на этих платформах и развивать их с помощью правильного контента и программ взаимодействия. А помочь в этом может Школа маркетинга в Китае. Среди создателей таких школ выделяется агентство Asia Pacific, которое охотно поделится с вами своим опытом как на бесплатной, так и на платной основе. Тут есть и обучающие курсы, и регулярно проводящиеся вебинары и даже стримы на тему китайского маркетинга.

Иная поисковая система

Если Google безраздельно властвует на Западе, но в Китае очень многое зависит от поисковика Baidu, которому принадлежит около 70% рынка. Эта платформа предлагает возможности для SEO-разработки и платной рекламы. Не забывайте, что китайские клиенты воспринимают платную рекламу в положительном свете (как знак того, что компания заслуживает доверия), в отличие от западных клиентов, у которых она может вызывать раздражение.

Цензура

Китайское правительство практикует цензуру, чтобы заблокировать доступ к некоторым западным сайтам (размещенным за пределами материкового Китая). Это означает, что западные компании также должны следовать строгим правилам цензуры, если они хотят развивать свой бренд в Китае. Это включает в себя создание сайтов с китайскими доменными именами, локальный хостинг и соответствующий контент, который должен отвечать весьма строгим правилам.