Стратегии и методы доставки в сфере электронной коммерции

07.08.2022

Наш мир оплетен паутиной множества видимых и невидимых связей. Каждая нить — это целый сонм взаимодействующих элементов, которые осуществляют доставку какой-либо ценности — продукта, товара, сервиса.

Если рассматривать сферу электронную коммерцию, то мы здесь не обнаружим какой-то универсальной стратегии доставки. Ее правильная форма для вашего бизнеса будет зависеть от вашей аудитории, бюджета, маржи, продукта и еще множества других факторов.

Как показывает опыт, сочетание быстрых и доступных способов доставки может помочь повысить конверсию. Вашему вниманию несколько таких способов, которые непременно стоит рассмотреть как часть вашей стратегии.

Стратегии и методы доставки в сфере электронной коммерции

1. Доставка в тот же день

Такой способ гарантирует, что ваш заказ будет доставлен в тот же день, когда он был куплен. К примеру, по статистике, 61% потребителей готовы платить больше за подобную скорость. Тем не менее, успешное выполнение доставки в тот же день требует скоординированных усилий курьерских служб, а также операций, ресурсов и технологий.

2. Двухдневная доставка

Двухдневная доставка по сути уже стала синонимом онлайн-покупок и весьма востребованным решением для электронной коммерции. Может показаться, что тот тип доставки премиум-класса доступен только для ритейл-гигантов, таким как Amazon. Однако у большинства компаний есть возможность предложить своим клиентам 2-дневную доставку без каких-либо больших дополнительных затрат и усилий.

3. Ночная доставка

Если двухдневная доставка уже является нормой, то как бренды могут выделиться? Выход — ввести ночную доставку. Этот способ гарантирует, что клиенты получат свой заказ уже на следующий рабочий день.

4. Ускоренная доставка

Это любой способ, при котором поставка производится быстрее, чем стандартная наземная. Точный срок выполнения срочных заказов может варьироваться в зависимости от перевозчика и служб доставки. Предложение ускоренной доставки может помочь вашему интернет-магазину сократить число так называемых «брошенных корзин», оправдать ожидания клиентов и повысить их лояльность с помощью эффективных ecommerce-решений.

5. Международная доставка

Международные поставки могут быть довольно сложными логистически и недешевыми для любого бизнеса, независимо от того, находитесь ли вы в Украине и хотите расширяться по всему миру, или же желаете начать поставлять товары из-за границы. Например, если вас интересует доставка товара из Германии, то стоит обратить внимание на сервис myMeest, предоставляющий услуги по доставке покупок с иностранных интернет-магазинов.

При доставке покупок из Германии в Украину следует учитывать следующие важные моменты:

  • Посылки, которые заказчик отправляет на склад myMeest, должны быть уже оплачены.
  • Чтобы совершать покупки товаров в Германии через myMeest, покупателю нужно загрузить свой паспорт гражданина Украины (либо загранпаспорт, вид на жительство) для верификации в виде четкого фото или цветной скан-копии оригинала документа.
  • Максимальный вес посылок, которые должны быть размещены в картонных коробках, — до 50-ти кг. В качестве материала для коробки предпочтительно использовать гофрированный картон.
  • Габариты посылки не должны превышать 105х60х60 см.
  • При превышении стоимости вашего отправления свыше 150 евро, будет начислена пошлина в размере 10% плюс 20% НДС от превышения данной суммы. Однако на сигвеи, гироскутеры, электроскейты, электромопеды, электросамокаты лимит в 150 евро не распространяется.
  • В стоимость доставки включается доставка вашей посылки курьером лично в руки, по указанному адресу.
  • В myMeest действует формат регистрации заказа Send in one click, который позволяет отправлять покупку сразу же после ее поступления на склад — то есть, без консолидации и других допуслуг.

В разных странах действуют свои правила, тарифы и налоги, а также требования к входящим отправлениям, поэтому важно найти опытных партнеров по выполнению заказов, которые могут не только помочь вам сориентироваться в соглашении Всемирного почтового союза и международной доставке, но и предоставить на нее доступные тарифы.

6. Экологичная доставка

Бренды и клиенты также могут воспользоваться экологичной доставкой. Экологически чистые перевозки включают в себя использование биоразлагаемых материалов, которые легко перерабатываются, используются для других целей и не требуют много времени для разложения при упаковке и доставке продуктов. Для интернет-брендов доступно множество экологически чистых упаковочных решений, таких как компостируемые почтовые пакеты и биоразлагаемая упаковка.

7. Гибридные услуги

Гибридные службы доставки забирают ваши заказы, а затем, благодаря сотрудничеству с другими перевозчиками, доставляют ваши посылки на сортировочное предприятие или в почтовое отделение. Оттуда они затем отправляются в конечный пункт назначения. Стоит отметить, что выбор гибридного метода позволяет в некоторых случаях сократить расходы на доставку до 50%. Однако нужно смириться с компромиссом, который часто заключается в более медленной отправке заказа.