Создание бренда с нуля либо ребрендинг услуг компании — кропотливая работа, которая требует как маркетингового анализа, так и анализа целевых аудиторий и желаний потребителя. Поэтому важно соблюдать определенный алгоритм действий, будь то раскрутка бренда или просто дизайн бренда.
Что нужно для создания бренда?
Условно разработку бренда можно разложить на следующие этапы:
- Маркетинговые исследования. Нельзя сделать логотип красным просто потому, что жене директора нравится этот цвет, — без анализа рынка и потребностей целевых аудиторий. Нельзя годами продавать чай на сайте не интересуясь, кто твой типичный покупатель. Чтобы создать бренд грамотно, необходимо учесть и психологическую составляющую отношений “продавец — клиент».
- Позиционирование. Вернемся к примеру с интернет-магазином чая. Если у вас нет планов на бренд, то у вас будет просто один из миллионов магазинов. В нем скупаются постоянные клиенты, которым лень искать что-то новое. А вот позиционирование бренда — это создание легенды вокруг магазина. В чем его уникальность, в чем его смысл?
- Нейминг и регистрация ТМ. Если мы хотим, чтобы все было по закону и никто через полгода вашей кропотливой работы просто не перерисовал вашу визуальную составляющую и не открыл скопированный бизнес — необходима юридическая регистрация.
- Разработка визуальной составляющей. Дизайн должен разрабатываться только на основе глубокого маркетингового анализа, анализа современных трендов и ожиданий целевой аудитории. Дизайн бренда не так прост, если делать его грамотно. Пример с красным логотипом: цвет красивый, но его посыл не подходит ни для чая, ни, к примеру, для детских игрушек — только если не выбрать какой-то иной оттенок красной гаммы.
- Разработка коммуникаций внутри команды. Не менее важный этап разработки бренда — это его реализация внутри компании. Внешние перемены должны соответствовать внутренним. Особенно если проводился ребрендинг компании.
Вернемся к нашему примеру магазина чая. После усердного создания бренда была принята идея — “китайская чайная церемония”: изменен сайт, утвержден новый логотип, а социальные сети наполнились историями о китайской чайной церемонии. Стоит донести до всех сотрудников важность соответствия внутри команды новым идеям. И необходимо, чтобы сервисная часть тоже не забывала, что они теперь нечто большее, чем просто “интернет-магазин чая”.
Что такое создание бренда?
Очень важный вопрос — а о чем вообще создание бренда? Ведь он не о цветах логотипа, и не о скриптах сервиса? Если отвечать в “двух словах”, то раскрутка и создание бренда — это о репутации и об эмоциях. Клиентов надо натренировать чувствовать позитив от работы с конкретной компанией. А разрушить этот позитив очень просто. В чем и вся “соль” — цена работы брендинговых агентств не маленькая, а все действия по разработке фирменных стилей и проведению исследований можно смело считать “пущенными в трубу”, если менеджер, отвечающий за продажу, нахамил клиенту.
Что входит в разработку брендинга?
Как уже говорилось, создание бренда с нуля либо ребрендинг компании — это кропотливый процесс, который включает много различных этапов. Условно их можно разложить на три типа:
- Технический этап. Анализ рынка и целевых аудиторий, дизайн фирменного стиля компании: полиграфия, веб-сайт, дизайн упаковки. Компиляция проведённых действий в брендбук.
- Реализация. Надо донести цели создания бренда и результаты процесса до всех отделов. Возможно, применить новые технологии в производстве. Желательно провести тренинги с сотрудниками о важности идей бренда и внутреннем соответствии им.
- Имиджевый. Слава вашего бренда должна “бежать впереди паровоза” и ничего не должно омрачать работу отделов и влиять на репутацию. Ни один негативный отзыв, ни один хмурый взгляд менеджеров по продаже или сотрудников отдела не должен разрушить то, над чем вы работали. Помните главное, основная цель брендинга — репутация и слава. А она рушится далеко не за счет толщины шрифта.
Кто занимается созданием бренда?
Лучше всего отдать задачу по разработке брендбука в брендинговое агентство. Также, если вас интересует, сколько стоит ребрендинг компании, там тоже дадут грамотный ответ.
Почему все же лучше доверить эту задачу брендинговой компании, а не поручить разработку брендбука собственному отделу маркетинга?
Ответ прост: опыт, большой штат компетентных специалистов, глубокие познания в сфере создания образа фирмы в сознании клиента.
Против собственного отдела маркетинга играет еще и тот факт, что их восприятие процессов немного зашоренное, им сложно выйти за границы привычного алгоритма. Кроме того, как неоднократно подчеркивалось, для раскрутки бренда необходим большой штат специалистов. И это почти самоубийственная миссия — поручать разработку бренда маркетологу без опыта в исследованиях целевых аудиторий или дизайнеру, который всю жизнь работал только с полиграфией.
Неплохо было бы и прибегнуть к услугам коуча, чтобы провести тренинги сотрудников для грамотной имплементации бренда. Такая штатная единица также имеется в брендинговом агентстве.
Агентство Рокетмен обладает необходимой компетенцией и работает во всех городах Украины.