Data-аналитик: мифы и реальности профессии

30.11.2022

Аналитик данных — это человек, который умеет быстро и качественно обрабатывать большие объемы информации и делать из нее правильные выводы. Сегодня это достаточно востребованный специалист в разных сферах бизнеса, ведь он способен проанализировать работу любого предприятия и предложить план мероприятий, позволяющий вывести компанию клиента на более высокий уровень.

Некоторые люди хотят изучить эту сложную, но интересную профессию, ссылаясь на то, что это модно и приносит много денег. Это в корне неверная мотивация. Мода проходит, а на высокую зарплату может претендовать далеко не каждый специалист. Большие деньги платят только тем, чья работа действительно приносит результат.

Проходить обучение на аналитика данных стоит только в том случае, если вам действительно нравится работать с цифрами и вы любите придумывать что-то новое. Работа аналитика довольно скучная и скрупулезная, поэтому овладеть профессией на должном уровне могут далеко не все.

Ложные представления о профессии дата-аналитика

Чтобы в будущем не разочароваться в выбранной профессии, важно еще «на берегу» отказаться от общепринятых стереотипов:

  1. «Быстро пройду двухнедельный курс «для чайников» и стану классным специалистом». К сожалению, так не получится. Профессия аналитика не так проста, как этого хотелось бы, поэтому на обучение придется потратить намного больше времени. Из тройки «быстро, хорошо, дешево» всегда приходится выбирать максимум две составляющие.
  2. «Выберу дорогой курс и стану профессионалом». Это утверждение тоже работает далеко не всегда. Даже самый дорогой и хороший курс никогда не сделает из вас профессионала. Кроме фундаментальных знаний в области экономики, бизнес-процессов, статистики, математики и прочего, вам понадобится невероятное количество практики. Только обучение на собственных ошибках сделает профессионала из специалиста начального уровня, которого выпускают курсы.
  3. «Стану крутым аналитиком, и меня будут все слушаться». К сожалению, среди руководителей бизнеса любого масштаба часто встречаются люди, которые не хотят слышать горькую правду. Такие клиенты не будут воспринимать всерьез рекомендации аналитика — их устроят только «удобные» результаты.

Собираясь освоить тонкости аналитики данных, чтобы впоследствии найти хорошую работу, к этим моментам следует быть готовым. Только в этом случае выбранная профессия принесет удовлетворение, а не разочарование.