Как известно, открытие бизнеса предполагает планирование, принятие ключевых финансовых решений и выполнение ряда юридических действий. Особенно это касается регистрации компании за рубежом, ведь необходимо знать все нюансы законодательства страны. Давайте рассмотрим пошагово, как открыть компанию в США и на Кипре.
1. Выбор структуры бизнеса
Юридическая структура, которую вы выберете для своего бизнеса, повлияет на требования к регистрации бизнеса, размер налогов и вашу личную ответственность.
В США, доступны следующие структуры предприятий:
- корпорации (типы S, C и совместные предприятия);
- компания с ограниченной ответственностью (LLC);
- единоличное владение (sole proprietorship);
- партнерства (ограниченные и неограниченные).
Кстати, оффшорные зоны в Америке — такие как штаты Вайоминг или Делавер — позволяют защитить активы (особенно для LLC) и оптимизировать налоги. Например, в Делавере действуют нулевые налоги с продаж.
При создании компании на Кипре у вас есть следующие основные варианты:
- корпорация (частная либо публичная корпорация с ограниченной ответственностью);
- филиал;
- представительство.
Стоит отметить, что регистрация компании на Кипре, как правило, является простым и недорогим процессом. Однако, согласно кипрскому законодательству, только адвокаты, лицензированные Кипрской ассоциацией адвокатов, или поставщики услуг, сотрудничающие с лицензированным адвокатом, имеют право подавать заявление на регистрацию.
2. Выбор названия для бизнеса
Выбрать название, которое бы максимально отражало бы ваш бренд и дух, не так просто. Также необходимо удостовериться, что название вашего бизнеса уже не используется кем-то другим.
3. Регистрация компании
После того, как вы выбрали название для бизнеса, пришло время сделать его законным и защитить свой бренд. Если вы начинаете бизнес в США не под своим именем, вам необходимо зарегистрироваться в федеральном правительстве, а возможно и в правительстве вашего штата.
Чтобы создать компанию на Кипре, нужно подать заявление об утверждении ее названия в Регистратор компаний (RCOR) и официальному получателю. Это может быть сделано либо непосредственно самими заявителями, либо опосредованно через юриста или поставщика услуг. После подачи пакета документов в RCOR и уплаты соответствующих сборов начинается процесс, который при отсутствии каких-либо проблем приводит к регистрации компании, выдаче свидетельства о регистрации и заверенной копии учредительного договора и устава.
4. Получение идентификационного номера
В США вы будете использовать свой идентификационный номер работодателя (EIN) для важных шагов по созданию и развитию бизнеса, таких как открытие банковского счета и уплата налогов. EIN, также известный как федеральный идентификационный номер работодателя (FEIN) или федеральный налоговый идентификационный номер, — это уникальный девятизначный номер, присваиваемый Службой внутренних доходов (IRS) коммерческим организациям, действующим на территории США, для целей его идентификации. Это как номер социального страхования для вашего бизнеса. В некоторых (но не во всех) штатах требуется также получить идентификационный номер налогоплательщика.
Все кипрские компании должны зарегистрироваться в Налоговом департаменте для получения идентификационного номера налогоплательщика и регистрационного номера НДС, а также в Службе социального страхования.
5. Подача заявления на получение лицензий и разрешений
Дабы обеспечить бесперебойную работу вашего бизнеса, нужно соблюсти все требования законодательства. Например, в США лицензии и разрешения, необходимые для вашего бизнеса, зависят от отрасли, штата, местоположения и других факторов.
6. Открытие банковского счета
Расчетный счет для малого бизнеса поможет вам решать юридические, налоговые и повседневные вопросы. Если у вас есть все необходимые регистрации и документы, то его открыть в США довольно просто.
На Кипре же необходимо участие юриста или поставщика услуг в подготовке форм и открытии банковского счета, согласно информации, собранной заявителем.